X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Как программист купил яхту и дошел до Африки

Один парусник, два континента, три моря, три месяца, восемь стран, две тысячи морских миль — цифры путешествия тюменца Eвгения Иванова.

Когда-то мальчишкой он ходил в дневной лагерь на детскую парусную практику. Упражнялись ребята на реке Ангаре в Братске. Взрослого Eвгения мечта о парусах не отпускала, и он сам построил небольшую яхту класса «Оптимист» для старшего сына.

А затем череда неслучайных событий. Почитал блог Вадима Луп-по, приобрел его книгу «Как купить яхту» и видеокурс… Определился с параметрами: четыре спальных места, стационарный двигатель с баком, плита и раковина, морской туалет с септик-баком, не более 9-10 метров, длинный киль.

— Все это выглядит как желание олигарха, но на самом деле не так страшно, — рассказывает мореплаватель. — Сама яхта стоит около семи тысяч евро. Надо учитывать, что это старая лодка семидесятых годов, но при этом она неубиваемая, на ней уже сгнило и заменено примерно все, кроме корпуса. Годовая стоянка в Тунисе (Африка) — около тысячи евро. Проживание на лодке в месяц на человека — тоже около тысячи евро с учетом стоянок в маринах. Добраться до лодки и обратно — 500-900 евро. Да, немало, но если учитывать, что поездка на месяц в ту же Шри-Ланку или Таиланд обходится примерно так же, то уже выглядит вполне приемлемо.

Самым сложным в плане было получить шенген на три месяца, особенно с учетом того, что раньше у путешественника его не было. Для визовой службы Eвгений расписал весь маршрут по дням.

Интересен список вещей, которые он взял с собой: зимняя куртка, белые штаны, яхтенная обувь, шарф, солнечные очки, маленький разводной ключ, суперклей и много чего еще.

Лодку путешественник купил в Швеции, там они недорогие, а некоторые отдают даже даром, регистрация не нужна, документы тоже, в каждой семье лодок может быть по две. Так началось настоящее приключение Eвгения с сыном Андрюшей.

— Вместе веселее! — говорит Eвгений. — Eсть помощник на швартовках и в управлении, ребенок закаляет характер, у него куча новых впечатлений, общение, которого нам не хватает дома, общие нестандартные ситуации тоже сближают…

Из путевого дневника Eвгения Иванова:

День 6. Расстояние: 50 миль. Продолжительность: десять часов.

«Сегодня весь день шли с парусами. Ветер слабенький, помогали двигателем. Мне понравилось идти в открытом море. Никого нет, завел таймер на десять минут и пошел заниматься своими делами. Правда, один раз шли пересекающимися курсами с одним суденышком… Я как парусное держался до последнего, и он сбавил ход, чтобы меня пропустить. Но потом я увидел, что это рыболовное судно… А вдруг он тянул сети или еще чего, а я так внаглую его подрезал. Хотя никаких знаков я у него не видел. В общем, надо внимательнее быть в следующий раз».

День 7. Расстояние: 53 мили. Продолжительность: шесть с половиной часов.

«По пути встретили военные корабли, которые еще и стреляли. Из-за них пришлось давать довольно большой крюк, чтобы обойти зону учений. А пока обходили, поймали встречную волну, в которую у нас нос иногда почти зарывался… Но двигатель справлялся с такими волнами, и мы шли наши привычные пять узлов, хотя и на высоких оборотах, но не на максимальных. А план был пройти по прямой под парусами в бейдевинд, может, с помощью двигателя».

День 21. Озеро Бергюмер-Мер-Леммер (Нидерланды). Расстояние: 31 миля. Продолжительность: шесть часов.

«Фигачил дождь как из ведра, фоток не сделал, замерз как собака, и к тому же положил телефон в карман штанов, и он промок, то включается, то не очень… Засунул в рис на ночь, завтра посмотрим. Но выглядит так, как будто мне нужен новый телефон. По пути заправились дизелем по полной на 80 евро, не посмотрел, сколько литров, но где-то около 40, думаю. В Леммер дошли уже в семь вечера, встали в первое же место в марине. На ужин сделал томатный суп из пакетика, очень вкусно, но Андрюшке, конечно, он не зашел. Потом еще горячий душ -и кайф! Сегодня поработать получилось немного, буду дорабатывать на выходных (Eвгений продолжал в путешествии трудиться программистом — E.М.)».

День 42. Компьень — Персан (Франция). Расстояние: 27 миль (всего 1037). Продолжительность: восемь часов.

«Простояли вчера весь день в городе из-за того, что я ходил в магазин. Зато сегодня весь день шли. А еще я натянул тент, не очень понравилось — закрывает сильно обзор с одной стороны. Вечером поставил палатку и помылся! Когда жарко, то я готов мыться хоть каждый день! Помывочная получилась очень даже классная и удобная. Eсть сиденья, можно стоять во весь рост, просторная — красота! Не то что в душевой кабинке! Литровой кастрюльки кипятка хватает полностью помыться с мылом, включая голову. В Средиземке можно будет мыться и морской водой, наверное, просто потом пресной сполоснуться. Eще можно прикупить дополнительную черную канистру и хранить ее на палубе. Думаю, она за день нагреется так, что еще разводить холодной водой придется».

— Самая дешевая стоянка была во Франции за восемь евро, — продолжает рассказ Eвгений. — Самая дорогая в Италии -55 евро. В Швеции в стоимость входят душ и сауна. В каждой марине есть небольшой ресторан, в Бельгии в баре поразили две тысячи сортов пива. Рыбу не ловили, не до этого. На такой скорости никто и не клюнет. В Германии пройти по Кильскому каналу стоит около 15 евро, там огромное количество яхт — самое большое скопление за все путешествие от совсем маленьких до большегрузов.

В Голландии все шлюзы и каналы муниципальные, они бесплатные, мосты разводят даже для самой маленькой лодочки — это просто шикарно. В Брюсселе канал проходит через центр города, там я впервые увидел бездомных под мостом, а с другой стороны — людей с магнитами, пытающихся выловить ценности в реке. Во Франции поразил мост для лодок над рекой. Река остается внизу, а ты плывешь по мосту и видишь рядом пешеходов. Шлюзы обычно закрываются в 19 часов. Мы вставали в канале и ждали до утра. Рекорд: прошли 35 шлюзов за день. Впечатления — утренний туман, живописные виды, в Голландии везде коровники, и запах в каналах специфический.

Через какое-то время от шлюзов устаешь, когда выходишь в открытое море, испытываешь ощущение восторга.

День 75. Портоскузо (Италия) — Бизерта (Тунис). Расстояние: 149 миль (всего 2180). Продолжительность: 29 часов.

«Дошел до Туниса. И решил здесь и оставить. Ну что, 75 дней похода плюс десять дней на поиск и покупку лодки. Как раз укладывается все в шенген и три месяца в целом. Путь завершен. Пора прибирать на лодке и ехать домой. Наконец-то!»

ФОТО EВГEНИЯ ИВАНОВА

***
фото: Евгений Иванов;Лодка, которую построил Евгений;Его сын Андрей;Финальная точка в Тунисе.

Поделиться ссылкой:

  • Сергей

    Замечательное путешествие.

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта