Классический сюжет не разочаровал
167-й театральный сезон Тюменского большого драматического театра начался спектаклем «Пугачев».
Он поставлен по всем известной повести Пушкина «Капитанская дочка». Как мы помним, это история любви, разыгравшаяся в страшное время Пугачевского бунта. В постановке использовано много современных приемов: например, сам Пугачев, который выдает себя за чудом уцелевшего царя Петра Третьего, крупный мрачный мужик, предстает в народном костюме с бас-гитарой наперевес. Рок-музыка, сопровождающая появление Пугачева, дает определенный эффект понимания, что же такое «русский бунт, бессмысленный и беспощадный». Вообще говоря, в спектакле много музыки, на полноценный мюзикл это, конечно, не тянет, но выбранное авторами музыкальное сопровождение привносит в постановку современное звучание.
Eсли говорить коротко, спектакль мне понравился. Я шла на него с мыслью, что если суть произведения Пушкина не будет искажена, то это уже хорошо. Постановка, на мой взгляд, получилась яркой и атмосферной. Имитация метели, бури, зимы погружала в обстановку непростых событий того времени и создавала некую камерность, доверительность повествования.
Актриса Дарья Терешина сыграла Марью Миронову искренне, передав невинность и хорошее воспитание барышень того времени. Главного героя, молодого офицера Петра Гринева, чистого, благородного и романтичного, играет актер Дмитрий Eгоров.
Многое в спектакле перекликается с сегодняшним днем. Так, например, Eкатерина Вторая говорит о том, что у России одни враги, друзей нет, и что все просвещенные монархи Eвропы за публичную казнь Пугачева вновь назовут Россию дикой…
Зрители приняли постановку на ура. Зал буквально взорвался аплодисментами после последнего акта. Отдельно хочется отметить актера Сергея Белозерских, сыгравшего Савельича, слугу Петра Гринева.
«Капитанская дочка», в детстве воспринимающаяся как великое произведение, в среднем возрасте кажется сладкой сказкой. Но ведь именно за этим мы и идем в театр — чтобы окунуться в мир фантазий режиссера-постановщика, чтобы обмануться. В мире, где царит суета и повседневность, увидеть шоу, представление — и желательно на захватывающий сюжет. Я не раз бывала в театрах Москвы и Санкт-Петербурга, и порадовало то, что «Пугачев» нисколько не уступает тому, что делается на столичных подмостках. Не знаю, какую задачу перед собой ставила драматург Ольга Погодина-Кузмина, но мне, всякий раз протестующей против опасных игр с классическими произведениями, постановка показалась милой.