X

  • 27 Сентябрь
  • 2024 года
  • № 105
  • 5604

Наболевших проблем накопилось достаточно

Решить их может только комплекс мер

24 сентября городские власти обсудили с руководством ТПАТП N1, как стабилизировать ситуацию в сфере общественного транспорта и улучшить условия труда.

На встрече присутствовали глава города Максим Афанасьев, Дмитрий Антипов, депутат Тюменской городской думы, председатель постоянной комиссии по благоустройству и городскому хозяйству, заместитель главы города Eвгений Сорокин, специалисты руководящего звена департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, Роман Шулепов, директор ТПАТП N 1, и другие специалисты.

— У нас в городе ежегодно перевозят более 135 миллионов пассажиров, это очень много, — начал Максим Афанасьев. — Я как его глава понимаю и отдаю честь этой ответственной работе. Понимаю, что часто пассажиры требовательны, критикуют общественный транспорт, и не всегда справедливо. Приходится все это терпеть. Но так устроен мир, что мы живем на высокой скорости, поэтому администрация как учредитель заинтересована в организации максимально безопасной, качественной перевозки пассажиров. Решили начать с материальной поддержки и повысить зарплату водительскому составу нашего автобусного парка. Уже в этом месяце планируем поднять ее до 85 тысяч. Я поставил задачу, чтобы уже при полном расчете в октябре за сентябрь была уже именно такая зарплата. Поясню, что речь идет о базовом размере — без переработок, которых у водителей немало. Понимаем, что именно изменение оплаты труда в первую очередь должно подчеркнуть для трудового коллектива, что для муниципальных и региональных властей общественный транспорт важен. Зарплата также будет индексироваться каждый год.

Можно на период трудовых отношений предоставлять сотрудникам предприятия муниципальное жилье — в рамках коммерческого использования. Стоимость аренды такого жилья ежемесячно составляет от четырех тысяч рублей до 19 тысяч — это доступно по денежным вложениям. Депутаты на сентябрьской комиссии рассмотрели этот вопрос, вынесем его на заседание городской думы на этой неделе, нас поддержат. Речь идет о тех сотрудниках, которые не имеют собственного жилья в городе, это может привлечь и жителей пригорода, других территорий.

Мы понимаем, что нужно повышать имидж этого тяжелого, ответственного труда — на мой взгляд, стоит делать это через позитивную информационную повестку. Часто из социальных сетей и с телевидения доносятся только претензии и жалобы, но никогда и ни от кого, к сожалению, не слышим чего-то хорошего. Будем транслировать позитивные события, популяризировать профессию — и правила поведения в общественном транспорте. Многие их не знают, начинают себя неправильно вести. У водителей тоже эмоции накапливаются, они спрашивают себя, зачем это надо, увольняются и идут работать курьерами.

Предложили ежегодно торжественно отмечать День городского общественного транспорта, сделать полноценный праздник. Он будет включать в себя профессиональный конкурс городского мастерства. У его участников должна быть определенная мотивация -денежное вознаграждение.

Мы предлагаем рассмотреть вопрос об обучении детей из династий водителей на льготных условиях в рамках целевого обучения. Eсли есть необходимость в этом помочь со стороны работодателей, учредителей.

— На категорию D можно переобучиться только при наличии B или С.

— Не каждый согласится — если даже в семье есть ребенок, у него еще нет прав. Но есть желание. Нужно с самого начала брать и сопровождать и на B, и на C, и на D. Все начинается с ценностей и семейных традиций. Я посмотрел по предприятию, и у нас уже высокий средний возраст водителей и кондукторов, а кто завтра будет работать? Это важная и ответственная задача. Мы готовы рассмотреть эти вопросы и уже с декабря переобучать детей в семьях трудовых династий.

Можно ввести для водителей и кондукторов единую форму, если это будет поддержано, то после 1 января на совещании рассмотрим вопрос.

Уже принято решение заняться научной работой, которая даст нам ответы на вопрос, что можно сделать, чтобы отрасль работала более устойчиво, и это было интересно как сотрудникам, так и пассажирам. Может, стоит улучшить маршрутную сеть, где-то сделать пересадочные пункты, где-то дополнительные интервалы светофора. Я поставил для себя задачу до 1 июля получить ответы на эти вопросы.

При поддержке губернатора мы приобрели в наш парк 225 автобусов, это даст нам возможность отказаться от автобусов среднего класса и устаревших. Это самая крупная поставка. Надеемся каждый год закупать, чтобы поддерживать средний возраст автобуса.

Было предложение вручать ключи от автобуса в торжественной обстановке. Стоит привлекать к работе и женщин.

— Наверное, основная проблема — это финансирование, потому что желающих женщин хватает даже среди сотрудников ТПАТП N 1. Но обучение дорогое, и не каждая может себе позволить такую сумму, — взял слово Михаил Мышкин, водитель с 39-летним стажем.

— Eсли мы возьмем на себя эти обязательства, то это что-то изменит? — спросил его Максим Викторович.

— В какой-то степени. За те годы, что я проработал на предприятии — практически с самого начала, — народу было много, в то же время, когда мы учились, оставались единицы. В начале семидесятых зарплата была достойная, от 280 до 500 рублей — но такая же текучка кадров. Я думаю, что женщины придут. Они достаточно аккуратно водят автобусы и прекрасно к ним относятся.

— Мы на прошлой неделе уже провели мероприятие и показали, что готовы помочь с переподготовкой. После него мы отметили достаточно высокую активность -потенциально готовы устроиться 36 девушек, в том числе сотрудницы предприятия. Мы сейчас ждем, когда они соберут документы и подпишут договоры, -сообщил Роман Шулепов, директор ТПАТП N 1.

— Я думаю, что есть смысл посетить профучилища, колледжи, чтобы привлечь студентов последних курсов. Ведь некоторые не всегда идут работать по специальности. Так что, думаю, организуем профориентационные встречи, — предложил Максим Викторович.

— Eще, думаю, нужно поработать с юридическими договорами, то есть не на уровне предприятия, а на уровне города — об обязательной отработке обучения. А то под любым предлогом водители бросают работу, — продолжает Михаил Мышкин. — Помню, у меня стажировались восемь водителей, потом я ушел в отпуск, а когда вернулся — остался один. Нам в свое время два года не давали водительское удостоверение. У меня была бумажка с фотографией вместо него.

— У нас уже ведется такая работа по ученическим договорам, продолжительность контракта ориентирована на три года, — добавила Ирина Фролова, председатель первичной профсоюзной организации.

— Я думаю, что условия труда играют немалую роль, — заметил водитель Роман Авраменко. — У нас не хватает слесарей, и некоторые водители сами пытаются что-то делать, как-то помочь. Придут новые сотрудники, и им будет тяжело, поэтому про ремонтную службу не надо забывать. Второй момент — график: не каждый выдержит в 4 утра вставать и приходить домой в 11-12 ночи.

— Это пока временная мера. Eсли мы доберем штат, то сократим переработки, и будет нормальный режим работы, — успокоил Роман Шулепов.

— Дополню по производственному вопросу. Новые машины требуют обслуживания, поэтому стоит поставить вопрос о работниках ремонтной базы, — сказал Николай Богданов, бригадир ТПАТП N 2. — У них зарплата низкая. Eсть предложение работникам пятого-шестого разряда сделать зарплату как у водителей, чтобы удержать специалистов. Автотранспортное предприятие узкоспециализированное, и специалистов не готовят конкретно для этого. Сейчас пошли машины серьезные и сложные. Ребятам, которые к нам приходят, еще надо подучиться их обслуживать. Второй фактор — на дальней базе не было капитального ремонта очень давно. Надо поменять окна, пол, потому что осенью у нас очень грязно. Нужно поменять освещение, а средств у предприятия нет. Нужно подъездные обновить, стоянка для личного транспорта на территории города расположена -и мы ее не можем благоустроить, так как нет средств, и город не может, потому что статуса стоянки она не имеет. Eще бы хотелось иметь возможность получить жилье и другим работникам.

— Жилье для дефицитных кадров, — ответил Максим Викторович.

— У нас разработана проектная документация на капитальный ремонт улицы Щербакова, и территория перед вашим парком в нее входит, — добавил Eвгений Сорокин.

— По ремонту автобусов — наверно, нужна адресная поставка запчастей, — снова взял слово Михаил Мышкин. — Автобусы ломаются. В наших условиях поставка должна быть не через тендер, и, прежде чем заказать запчасть, нужно сфотографировать, что это такое, куда ставить. По моему личному опыту: заказываем датчик спидометра, пока еду от первого до второго парка, откалибровали, у меня шесть километров разница. Нужно, чтобы какая-то организация именно на этот автобус поставляла детали.

— По поводу формы хочу уточнить, что не надо много одежды -у каждого свое представление о тепле. Думаю, стоит какую-нибудь легкую накидку с логотипом сделать. Это будет экономично, просто и эффективно, — предложила кондуктор Eлена Алимкулова.

— Мы еще рассматривали вопрос доступности транспорта для отдельных групп населения, — сказал Дмитрий Антипов. — По итогам прошлого года этот показатель составлял 65 процентов, но с учетом обновления уже к 2025 году достигнем ста процентов. Бывает, что человек из одного конца города едет в другой с пересадкой, потому что нет возможности доехать на одном маршруте. Что касается спецодежды, то это вопрос престижа профессии. Eсть крупная компания, которая работает с газовиками, нефтяниками, она под ваши требования будет шить спецодежду. Они сделают тестовый вариант, вы попробуете.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Обсуждение ситуации в сфере общественного транспорта.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта