X

  • 26 Сентябрь
  • 2024 года
  • № 104
  • 5603

Маркетинговый произвол пора остановить

Государство старается защитить граждан от псевдоуслуг псевдоспециалистов.

В августе в Госдуму внесен проект закона, который обяжет рекламодателей, дающих рекламу правовой помощи о внесудебном банкротстве граждан, сообщать цену услуг и разъяснять негативные последствия. В сентябре — еще один законопроект, которым планируют установить, что в рекламе услуг по банкротству физлиц нужно сообщать о негативных последствиях процедуры.

Речь идет об услугах по снижению долгов или прекращению денежных обязательств.

Eсли законопроекты примут, как это скажется на «раздолжнителях» и нашей жизни?

— В текущем году российские законотворцы активны как никогда, -считает Татьяна Нуриева, президент ассоциации арбитражных управляющих «Солидарность». — Принят ряд изменений, которые призваны значительно изменить условия процедур банкротства. Это и повышение пошлины на подачу заявления о признании должника банкротом, что ограничит подачу таких заявлений кредиторами. Также существенно увеличился круг лиц, которым станет доступна процедура банкротства, появилась возможность сохранения ипотечного жилья при проведении процедуры банкротства. Однако все эти новые нормы немедленно подхватили те самые «раздолжнители» и рекламируют как новые платные услуги. Между тем неизменной осталась норма, что лишь назначаемый арбитражным судом финансовый управляющий имеет право проводить процедуру банкротства под контролем своей саморегулируемой организации (СРО), суда и Росреестра РФ. Все иные участники, претендующие на звание «списателей долгов», факультативны. При этом, замечает Татьяна Нуриева, правовая грамотность населения в этих вопросах немного возросла.

— А что вы можете сказать о кочующей на просторах интернета рекламе об «указе президента», что раз в пять лет можно списать долги?

— Разумеется, нормы, направленные на достоверное информирование граждан об их реальных правах, принесут со временем свои плоды. Но, к сожалению, люди слышат то, что хотят слышать. На самом деле некоторые реклам-щики просто переформатировали информацию. Нет никаких указов и программ по списанию долгов -и быть не может. По простой причине: нельзя просто простить всем долги. За это будет кто-то платить. Кто? Казна? Тогда инфляция подпрыгнет в десять раз! Но люди не хотят мыслить здраво и продолжают верить в сказки. Боюсь, что принимаемые меры по ограничению рекламы в сфере банкротства не дадут существенных плодов. Пока не будет встречного движения -запрета навязывания кредитов и займов, заведомо невозвратных. Люди оформляют эти кредиты и -вполне прогнозируемо — не могут вернуть деньги. Чего стоит только неподъемная ипотека под 20 процентов?! От безысходности граждане и обращаются за спасением по этим неправедным предложениям «раздолжнителей».

Что однозначно дадут изменения в нормах о рекламе банкротства? Будет проще привлекать к ответственности недобросовестных рекламодателей и рекламораспространителей, считает Татьяна Нуриева.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта