X

  • 04 Октябрь
  • 2024 года
  • № 108
  • 5607

Лицо вышло ромбом

Мастерица Наталья Денисова, руководитель мастерской «Тюменский ковер», покритиковала авторов брендбука Тюмени. Напомню, его разработали в центре стратегического развития «Сибирь».

Образ города выразили в минималистичных рисунках. Чертополох, деревянная резьба, махровый ковер, комар, капля нефти -это те самые бренды, на которых строится наша индивидуальность. Символизировать махровый ковер выбрали ромб.

— Все, конечно, здорово… но объектом нематериального этнокультурного достояния считается только технология тюменского махрового ковроткачества. Махрового! И никаких ромбиков, — такой комментарий Наталья Денисова оставила на страничке центра стратегического развития в социальной сети «Вконтакте».

Eй возразили: мол, в книге Натальи Сезевой «Тюменский ковер» есть и геометрический вариант рисунка.

— Eсли вы внимательно читали книгу Натальи Сезевой, то могли заметить — с ромбами единичные ковры, и они не являются типовыми, — ответила мастерица. — Я ведь тоже могу сделать ковер и изобразить пальму, жирафа. Но этот ковер не сможет стать лицом промысла. Это лишь авторские вариации.

У нас любят все упрощать, не понимая сути, поделилась со мной Наталья Денисова. Ромб часто встречается в половиках, но это гладкое ткачество (закладное, или «в несколько челноков», как называли бабушки), к тюменскому ковру имеет мало отношения.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта