Мишка, Мишка, где твоя улыбка
«Сукины дети», без них жизнь выглядит пресной и размеренной, именно они, хвостатые члены нашей семьи, держат нас в тонусе, не дают расслабиться на диване и продлить утренний сон Сегодня их двое: эрделька Лия, звездная принцесса, и Тихон, карликовый пудель. Лия — наша «родная» собака, купленная щенком и воспитанная нами. Ну как воспитанная, не умеем мы воспитывать ни детей, ни собак, мы просто их любим, вот такая система. Сбоит иногда, конечно, но воспитуемые довольны.
Много лет назад у нас была кошка, такая очень обычная кошка, прожив почти 20 лет, она завершила свой земной путь. И на освободившуюся вакансию мне очень захотелось маленькую собачку. Я долго канючила и уговаривала мужа. Продержался он месяца два, после чего был найден компромисс: берем собачку, но ту, которая нуждается в помощи.
Спустя время я увидела в сети лохматое нечесаное нечто. Похожее на болонку существо оказалось заросшим пуделем, по описанию трех лет от роду, выловленным со стаей бродячих собак и помещенным в Ялуторовский приют. Позвонив по телефону, я получила ответ, что на собаку уже нашлись желающие. Значит, не наша собака.
Спустя пару недель последовал звонок: «От собаки отказались, берете?» Неудобно было тормозить, и я ответила согласием: берем. Зооволонтеры организовали доставку в наш город, и настал час встречи. Как только я дала согласие на собаку, сразу решила, что он будет Мишкой.
Почему Мишка, непонятно, все вокруг тоже спрашивали, он же пудель. Мишка не от имени Михаил, а от того самого мишки из нашего детства, того плюшевого коричневого медведя, который заводился ключиком и немного рычал. Он был любимой игрушкой у многих девочек.
В момент встречи Мишка жадно начал есть снег, на улице было 21 марта, видимо, перед дорогой ему не дали воды. Я взяла на руки этот комок шерсти с ужасным запахом собачьего приюта и понесла домой. Пока готовила ванну для отмывания от вони-грязи, пес деловито осваивался: проверил миску Лии, обежал все комнаты, обнюхал все углы и довольный забрался ко мне на руки. Лия недоуменно смотрела на меня, в ее взгляде отчетливо читался вопрос: это вообще кто? Он нам зачем? Комок вонючей ватной шерсти этим совершенно не смущался, он понимал, что снова дома.
Мишка немного кашлял, мы приняли это за питомниковый кашель, но ошиблись. Следующим утром ветеринар поставил диагноз: это очень пожилая собака с больным сердцем. Оно было столь большим, что сдавливало легкие и вызывало кашель. Всю обратную дорогу из клиники я плакала, мне было жаль, что собачий комочек, уютно устроившийся на переднем сиденье машины, так недолго с нами проживет.
Врач ошиблась, прогнозируя один год, он убежал на радугу через восемь месяцев.
Самое ужасное в этой истории, что собака, старая, больная, была выброшена на верную смерть, а ведь когда-то она наверняка была куплена за большие деньги, Мишка имел клеймо. Скитаясь с бродячими собаками зимой, он отморозил ухо, оно отпало, часть хвоста была без шерсти.
Всю его короткую жизнь с нами мы его лечили, облегчали его состояние, парень был идеальной собакой. Мне казалось, что он понимает мой взгляд, хотя был слеповат. Наши машины на парковке узнавал по запаху, ни разу не ошибся. Несмотря на злоключения, не потерял веру в людей, был очень добрый и ласковый.
Мишка, ты навсегда в наших сердцах.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: