Презентация кластера креативных индустрии прошла в технопарке
— Вы слышали, кто у нас сегодня представил шоколад? — задал вопрос Эдуард Омаров, первый вице-президент «Опоры России». — Тобольская фабрика, чудный шоколад. Давайте будем творчески ко всему подходить. Нужно научиться делать все с любовью и с креативом.
На форуме креативных предпринимателей «КПД» 11 октября прошла презентация тюменского кластера креативных индустрий. Эксперты и предприниматели обсудили возможности взаимодействия с представителями бизнеса креативных индустрий. Экспертное сообщество представили Ольга Eзикеева, президент областной торгово-промышленной палаты, Ильяна Баги-шева, руководитель центра «Мой бизнес», Дмитрий Селивохин, генеральный директор центра стратегического развития «Сибирь», Павел Девайкин, генеральный директор медиахолдинга «Сибинформбюро», Александр Васильев, директор по развитию нефтегазового кластера, Алексей Краев, генеральный директор ТАРКИ, и Эдуард Омаров.
Кластер развития креативных индустрий Тюменской области включает шесть основных элементов, сообщил Алексей Краев. Это исследование рынка, разработка прототипа, производство, реализация продукта, развитие инфраструктуры и формирование компетенций. «Подъемник» и «Новая нефть» -два грантовых конкурса в ТАРКИ. Для получения финансовой помощи предпринимателям нужно договориться о создании креативного бизнеса. Другой инструмент кластера — закупочные сессии. Eсли вы создаете какой-то продукт, вам найдут потенциальных покупателей, а также субсидируют расходы для участия в бизнес-миссия, ярмарках. Продюсирование бизнес-услуги или продукта — еще один ресурс, он пока в разработке.
Ольга Eзикеева причислила к креативным индустриям и девелопмент, в частности, комплексное развитие территорий. «Я бы к креативности отнесла и наш поворот на Восток и работу с международным сектором в азиатских странах», — добавила Ольга Леонидовна.
— Может ли компания стать участником не нефтегазового сектора, а креативного, и получать меры поддержки? — задали вопрос Александру Васильеву.
— Возможно, — ответил он. -Мы стартовали с более специфических и узких вещей: все, что в скважине, оборудование, интенсификация добычи, производство финального продукта (углеводородов). Сейчас воронку расширили. Вступают смежные по деятельности компании. Но нужно внести членские взносы, чтобы встречаться с партнерами, получать рекомендательные письма.
Eсли у предпринимательского сообщества появятся идеи по развитию городской среды, то представители центра стратегического развития «Сибирь» с удовольствием помогут, сказал Дмитрий Селивохин. Центр работает в трех направлениях: современная архитектура, современная городская среда и рекреация.
Руководитель медиахолдинга «Сибинформбюро» Павел Девайкин также поддержал идею сотрудничества.
— Те, кому необходимы инструменты развития, — будьте активны и приходите в центр «Мой бизнес», — пригласила Ильяна Багишева. — Мы формируем меры поддержки исходя из запросов предпринимателей, поэтому очень ждем предложений. Готовы работать активно.