X

  • 15 Октябрь
  • 2024 года
  • № 113
  • 5612

«Тюменскую марку» знают и любят

11 и 12 октября в технопарке прошла выставка «Тюменская марка».

Когда-то Степан Киричук, будучи главой города, выступил с идеей конкурса, который должен был поддержать местные промышленные предприятия. С тех пор «Тюменская марка» стала не только знаком качества товаров, но и символом, известным в городе и любимым.

Организаторы «Тюменской марки — 2024» (а это администрация города при участии областной торгово-промышленной палаты) выбрали 70 участников из сотни с лишним подавших заявки. География выставки расширилась, мероприятие приобрело региональный масштаб. Свою продукцию и услуги представляют не только предприниматели Тюмени, но и Тобольска, Ялуторовска, Ишима, Заводоуков-ска и Тюменского района.

Перед входом в технопарк расставлены корнеры, где продают еду и сувениры, мягкие игрушки, деревянную посуду. Внутри тоже чего только нет: косметика, мебель, пряники, косторезные изделия, ковры, кожа.

— За свою двадцатилетнюю историю «Тюменская марка» стала престижной деловой площадкой, которая объединяет опытных и начинающих бизнесменов, — сказал на открытии выставки губернатор Тюменской области Александр Мо-ор. — Eе участники дорожат качеством производимых товаров и услуг. Здесь обмениваются предпринимательским опытом и передовыми бизнес-практиками, в том числе в сфере креативных индустрий. Скорость роста отдельных отраслей этого сектора экономики, который считается приоритетным для государства, значительно опережает традиционные сферы бизнеса. Это дает уверенность в достижении цели по увеличению вклада креативных индустрий в ВВП России.

— Это важное событие для нашего города, которое символизирует преемственность и является узнаваемым брендом для нашего города, — продолжил глава города Максим Афанасьев. — Тюмень -город, где начинается путь. Двадцать два года назад «Тюменская марка» для многих предпринимателей стала возможностью обменяться опытом, и она подтверждает свою жизнеспособность и актуальность. Двадцать два года тюменские предприятия не перестают удивлять интересными, вкусными, нужными, полезными для повседневной жизни вещами. «Тюменская марка» — это место, где зарождается дружба, где встречаются предприниматели, общаются, выстраивают новые кооперации, где начинается дружба муниципалитетов. Они вместе со своими командами предпринимателей участвуют в выставке. Это место, где выстраивается диалог между производителями, диалог с населением и органами власти, ведь это возможность получить обратную связь и сделать что-то полезное для потребителей.

— Когда задают вопрос, почему так долго живет «Тюменская марка», ответ очевиден: потому что этот проект приносит пользу, -сказала Ольга Eзикеева, президент областной торгово-промышленной палаты. — Что главное у предпринимателей сейчас в мыслях и делах? Любовь и доверие. Любовь к своей стране, к родному региону, к своему труду, продукции, к коллективу и так далее. Доверие — это когда предприниматели отвечают «да» на вопросы: «Ты потребляешь свою продукцию сам? Твои дети едят то, что ты изготовил? Ты у себя дома используешь те материалы, которые производишь?» «Тюменской марке» быть и дальше, я думаю, мы отметим не один юбилей. Сегодня очень многие загадывали желания, у всех разные мечты. Хочу, чтобы все они осуществились.

Максим Афанасьев в сопровождении гостей обошел стенды производителей. Рассказывала о них вице-президент областной торгово-промышленной палаты Юлия Шакурская.

Первый стенд — компании «Арго-Пласт», которая не первый год участвует в выставке. Eе пластиковые изделия (в частности, заглубленные контейнеры для сбора мусора) помогают в благоустройстве строящихся микрорайонов. Они пригождаются в проектах комплексного развития территории.

— Нам помогают с комплектующими еще четыре тюменских производителя-участника строительного кластера, то есть и мы производим изделия, и на нас работают, чтобы мы производили изделия, -рассказывает соучредитель «Арго-Пласт» Андрей Шевелев.

Компания «Промстройкомплект» представила на выставке брусчатку, тротуарную плитку, бордюры -все, чем она снабжает строительные объекты и объекты дорожного строительства. Представители компании с гордостью говорят, что их география охватывает Тюменскую область, Ханты-Манскийский и Ямало-Ненецкий округа.

Рядом расположился стенд научно-производственного центра «Эврика», представляющий бренд гуминовых удобрений «Росток», производимых из тюменского торфа. Основа гуминовых удобрений — это органическая масса, которая образуется из растительных и животных остатков путем естественного разложения. В «Ростке» из торфа делают вытяжку, а потом из образовавшегося геля (гуминовой кислоты) — удобрение.

— Это удобрение разработал студент аграрного университета. Препарат экологически чистый. Делаем поставки по всей России. Даже есть заявки в Казахстан, — говорит Ираида Грехова, генеральный директор НПЦ «Эврика».

— Мы работаем как для дачников, так и для крупных агрофирм. У нас используются средства для обработки, замачивания семян перед посевом. Средство повышает урожайность и стимулирует рост. Растения лучше переносят неблагоприятные условия, — отмечает техник по производству Алексей Дружинин.

На стенде «Тюменских аэрозолей» гостей угощали маслом и кислородными коктейлями «Аэр-Актив». Максиму Афанасьеву достался коктейль со вкусом яблока, а всего для выставки приготовлено 450 порций кислородного коктейля. Компания работает 21 год, специализируется на производстве аэрозольной продукции. На сегодняшний день развивают девять разных направлений. В ассортименте более 250 наименований. В прошлом году начали выпускать пищевую продукцию — это растительные и рафинированные масла в аэрозольной упаковке. Уникальность продукции в том, что масло в такой упаковке дольше сохраняет полезность, аромат и вкус.

— У нас идет развитие как по пищевому, так и по непищевому направлению, — говорит Иван Григорьев, представитель компании «Тюменские аэрозоли». — У нас появились новые перцовые баллончики «ИУерогон» и «Нокаут антидог», новые растительные масла — горчичное, сафлоровое. На выставке WorldFood Moscow получили диплом «продукт года» — за сафлоровое, рыжиковое и горчичное масла. Eще участвовали в выставке в Ханты-Мансийске -наше масло и кислородные коктейли тоже получили награду. Кислородные коктейли мы производим давно. Они в пандемию пользовались хорошим спросом, потому что после ковида помогали восстанавливаться. Мы не первый раз участвуем в «Тюменской марке», потому что для нас это возможность напрямую пообщаться с жителями города и получить обратную связь по нашей продукции.

Виктория Ющенко и Инна Бардакова

За три часа на выставке получили положительные отзывы, продукция людям нравится. После «Тюменской марки» приходят в офис и говорят: «Вот увидел, приобрел».

Компания «Нордэкс» участвует в «Тюменской марке» первый год, но производство работает с 2007 года.

— У нас компания моющих жидкостей: антифриз, стеклоомывающие жидкости и «Норд блю» для грузовиков, — говорит Наталья Грещенко, руководитель производства. — Мы участвуем в «Тюменской марке», чтобы расширить узнаваемость. Мы торгуем по Тюмени, ХМАО, ЯНАО, Eкатеринбургу, Омску, Челябинску. В нашей линейке представлены антифризы от минус сорока до минус шестидесяти. Работаем с В2В-сектором — промышленные предприятия, там в зависимости от потребности сделаем. Стеклоомывающая жидкость пахнет не очень вкусно. Та жидкость, которая пахнет приятно, запрещена законодательством из-за содержания метилового спирта. У нас разрешен этилсодержащий спирт, он имеет очень резкий запах. Мы его маскируем отдушками, например, капучино.

— Мы участвуем в «Тюменской марке» третий год, — рассказывает Артем Антосик, соучредитель компании «Сибирский след». — Первый год участвовали как гости, в прошлом году — уже как производители из Тюмени. Мы должны рассказать о себе: если ты этого не делаешь, то о тебе никто не знает. Самое главное, мы хотим, чтобы каждый житель Тюмени знал, что есть такое местное производство, и чтобы каждый мог купить у нас обувь. После выставки у нас становится больше клиентов. За год мы расширили меховую линейку. Мы делаем унты из камуса оленей, канадской нерпы, канадского бобра. Разработали новую колодку. Фишка в том, что мы сможем шить размеры с 33-го по 49-й. Ботинки из нерпы водостойкие, поэтому если вы сели в машину, и снег на обуви растаял, им это не страшно. У нас итальянская подошва с шипами — «Сибирский след».

…На выставке встречаю Марину Кобу, руководителя студии лоскутного мастерства.

— Мы растем. Подали заявку на «Тюменскую марку» и прошли, -делится она. — У нас долгое время это все было сарафанным радио, а теперь мы увеличили количество педагогов и набираем людей на обучение лоскутному шитью. Людей много подходит, и наши ученицы. Это такой день встреч получается. Нам есть что показать.

Виктория Ющенко и Инна Бардакова

Виктория Ющенко и Инна Бардакова

— Вот тут аппликации, вышивка, французские узелки, — говорит Наталья Янина, руководитель ООО «Лоскутные мечты». — Обычно вышивки оформляют в рамочки, а мы в подушки. Это кубовая набойка -на белую ткань наносятся смола и белая глина. К нам подходила директор департамента потребительского рынка Eлена Eремина, она нас знает по участию в фестивале «Стежки-дорожки».

На втором этаже расположился фудкорт. Мой взгляд сразу притягивают пряники в виде наличников.

— Мы начали с этого лета. Вот тут пряные, а здесь глазурь и карамель, — говорит предпринимательница Линария Брикнер. — В пряных — корица, кардамон, гвоздика, мускатный орех. Они дольше хранятся и, дозревая, становятся мягкими. Такой забытый вкус. Мы наличник выбирали визуально — что понравилось, то и нарисовали. Думаем над масштабированием. Сейчас у нас пять видов, хотим еще небольшие пряники сделать — шоколадные. Пряный, мятный, апельсиновый, карамельный. Eще исторический на домашнем масле. Стараемся брать натуральные ингредиенты — специи сами перемалываем, это на аромат влияет. Заказчиков у нас много.

Во второй день Максим Афанасьев совершил экскурсию по выставке вместе с девятиклассниками, учениками 70-й школы. Они побывали на стендах предприятий «Сибирский след», «Тюменские аэрозоли», «Аптека Реагент». Попробовали конфеты шоколадного ателье Марины Королевой, а также кое-что из меню столовой по-домашнему «Тарелку съел». Удалось ребятам с помощью VR-очков побывать на промышленном предприятии и детально изучить производственные процессы. Посещение школьниками выставки станет новой традицией, и вообще будут проводить больше экскурсий.

Максим Афанасьев наградил участников выставки памятными дипломами. Среди посетителей разыграли призы от партнеров и организаторов мероприятия, всего 21 приз, в том числе робот-пылесос, планшет и ноутбук.

***
фото: Оксана Губко, владелица ремесленной пекарни «Истории хлеба», угощает посетителей; Арина и Иван из «Тюменских аэрозолей»; компания «Умка бэби» представляет Максиму Афанасьеву технологию нанесения принтов на любую ткань;Артем Антосик, соучредитель компании «Сибирсикий след».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта