Дороги надо строить вместе с жильем
Дмитрий Ошурков, депутат Тюменской городской думы — автомобилист со стажем. Права он получил 37 лет назад.
В школе ДОСААФ он учился на категорию «С» (грузовики), потом открыл категорию «В». С этими двумя корочками он отправился в армию. Сначала Дмитрий водил «камаз», а после вырос до личного шофера командира отдельного батальона материального обеспечения южной группы войск в Венгрии.
Eго первым личным автомобилем стал реэкспортный ВАЗ-2109 рубинового цвета, вторым — «десятка». Дмитрий Леонидович со смехом говорит, что к первым двум автомобилям относишься как к лучшему другу, любимой игрушке, любишь больше, чем свою девушку, а потом начинаешь относиться к автомобилю как к помощнику, средству для экономии времени. Когда появилась возможность купить автомобиль иностранной марки в Россию их ввозили в основном через Калининград, — он перепробовал «фольксваген», «мерседес», но остановился на «тойоте». «Eсть такая поговорка, — говорит Ошурков, — «тойота» быстрее надоест, чем сломается». В этом отношении он консервативный человек. Сейчас рынок наводнен китайскими марками. Конечно, у «тойоты» дизайн попроще, но китайские автомобили не проверены, считает Ошурков.
— У вас есть в машине какие-нибудь обереги, может быть, иконки?
— Да, иконка, привезенная с Афона.
— Как вы считаете, в Тюмени хорошие дороги?
— Да, когда приезжают гости из других городов, они удивляются качеству наших дорог. Как-то меня спросили — мы проезжаем по центральной улице? Ответил — нет, это окраина. Люди были удивлены, так как в их городах таких дорог нет даже в центре.
— У вас есть любимое место в городе?
— Когда я еду по центральным улицам, например, по улице Республики, я любуюсь городом. Я могу даже специально проехать через центральную часть.
— Как вы относитесь к женщинам за рулем?
— Мы все разные. Eсть женщины, которые водят очень аккуратно, есть лихие, которые водят лучше мужчин. А есть женщины, которые в одной руке держат сигарету, в другой телефон, а сзади еще и ребенок сидит. Такие просто опасны.
— Тюменские водители в большинстве своем вежливые?
— У нас все-таки пропускают пешеходов. В одной из бывших союзных республик я попытался перейти дорогу по пешеходному переходу. Меня одернули сразу, сказали: «Тебя не пропустят водители», и они действительно не уступают.
— Вы довольны введением платных парковок?
— Да, это прекрасное нововведение. Eсли нужно попасть в какое-то государственное учреждение или поликлинику, ты можешь оставить машину и удобно припарковаться. Причем это дешево.
— Вы пользуетесь услугами такси?
— Да, беру такси комфорт-класса. Могу себе позволить заплатить за безопасность.
— К водителям-мигрантам как относитесь?
— Сейчас их стало меньше -им не разрешают работать в такси без гражданства и российского водительского удостоверения. У партии ЛДПР, которую я представляю, очень жесткое к этому отношение. Мигранты должны соблюдать законы страны проживания, уважать культуру страны и говорить на русском языке. Когда водитель даже не может даже ввести название улицы в навигаторе, конечно, это недопустимо.
— Что можно изменить в Тюмени в отношении автомобилистов, что бы вы изменили?
— Строительство микрорайонов должно вестись вместе с устройством дорог. А мы сначала строим ЖК, а потом думаем, как люди туда поедут и как они оттуда выедут. Транспортная инфраструктура должна развиваться вместе с КрТ и строительством ЖК. Дороги должны быть под контролем. Eсли на дороге висит камера — или даже муляж, — это дисциплинирует водителей.
Анна Дедюхина
***
фото: