X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Дороги надо строить вместе с жильем

Дмитрий Ошурков, депутат Тюменской городской думы — автомобилист со стажем. Права он получил 37 лет назад.

В школе ДОСААФ он учился на категорию «С» (грузовики), потом открыл категорию «В». С этими двумя корочками он отправился в армию. Сначала Дмитрий водил «камаз», а после вырос до личного шофера командира отдельного батальона материального обеспечения южной группы войск в Венгрии.

Eго первым личным автомобилем стал реэкспортный ВАЗ-2109 рубинового цвета, вторым — «десятка». Дмитрий Леонидович со смехом говорит, что к первым двум автомобилям относишься как к лучшему другу, любимой игрушке, любишь больше, чем свою девушку, а потом начинаешь относиться к автомобилю как к помощнику, средству для экономии времени. Когда появилась возможность купить автомобиль иностранной марки в Россию их ввозили в основном через Калининград, — он перепробовал «фольксваген», «мерседес», но остановился на «тойоте». «Eсть такая поговорка, — говорит Ошурков, — «тойота» быстрее надоест, чем сломается». В этом отношении он консервативный человек. Сейчас рынок наводнен китайскими марками. Конечно, у «тойоты» дизайн попроще, но китайские автомобили не проверены, считает Ошурков.

— У вас есть в машине какие-нибудь обереги, может быть, иконки?

— Да, иконка, привезенная с Афона.

— Как вы считаете, в Тюмени хорошие дороги?

— Да, когда приезжают гости из других городов, они удивляются качеству наших дорог. Как-то меня спросили — мы проезжаем по центральной улице? Ответил — нет, это окраина. Люди были удивлены, так как в их городах таких дорог нет даже в центре.

— У вас есть любимое место в городе?

— Когда я еду по центральным улицам, например, по улице Республики, я любуюсь городом. Я могу даже специально проехать через центральную часть.

— Как вы относитесь к женщинам за рулем?

— Мы все разные. Eсть женщины, которые водят очень аккуратно, есть лихие, которые водят лучше мужчин. А есть женщины, которые в одной руке держат сигарету, в другой телефон, а сзади еще и ребенок сидит. Такие просто опасны.

— Тюменские водители в большинстве своем вежливые?

— У нас все-таки пропускают пешеходов. В одной из бывших союзных республик я попытался перейти дорогу по пешеходному переходу. Меня одернули сразу, сказали: «Тебя не пропустят водители», и они действительно не уступают.

— Вы довольны введением платных парковок?

— Да, это прекрасное нововведение. Eсли нужно попасть в какое-то государственное учреждение или поликлинику, ты можешь оставить машину и удобно припарковаться. Причем это дешево.

— Вы пользуетесь услугами такси?

— Да, беру такси комфорт-класса. Могу себе позволить заплатить за безопасность.

— К водителям-мигрантам как относитесь?

— Сейчас их стало меньше -им не разрешают работать в такси без гражданства и российского водительского удостоверения. У партии ЛДПР, которую я представляю, очень жесткое к этому отношение. Мигранты должны соблюдать законы страны проживания, уважать культуру страны и говорить на русском языке. Когда водитель даже не может даже ввести название улицы в навигаторе, конечно, это недопустимо.

— Что можно изменить в Тюмени в отношении автомобилистов, что бы вы изменили?

— Строительство микрорайонов должно вестись вместе с устройством дорог. А мы сначала строим ЖК, а потом думаем, как люди туда поедут и как они оттуда выедут. Транспортная инфраструктура должна развиваться вместе с КрТ и строительством ЖК. Дороги должны быть под контролем. Eсли на дороге висит камера — или даже муляж, — это дисциплинирует водителей.

Анна Дедюхина

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта