Ремеслу не хватает маркетинга
Официально у нас зарегистрированы всего два ремесла: ковроткачество и резьба по кости, как будто никто не варит мыло и не валяет шерсть. Eсли говорить о всех ремеслах региона, то это десятки и сотни, и они постоянно добавляются.
Во вторник на эту тему рассуждали на пресс-конференции, посвященной роли ремесел в экономике.
— Ремесленничество способствует развитию региона с нескольких сторон — это и сохранение культуры, и повышение туристической привлекательности, — сказала основатель ремесленного производства «Эбием» Альфия Кабирова. — И, что также немаловажно, обеспечение рабочих мест, трудоустройство даже на условиях самозанятости мастеров.
Отрасль может развиваться, но развитие невозможно без сотрудничества. Директор центра «Эбием» Андрей Щебельник рассказал о программе поддержки ремесленничества «Здесь» под эгидой Президентского фонда культурных инициатив. Андрей недавно вернулся из Ярково, где читал лекции для ремесленников по маркетингу, продвижению в соцсетях и предметной фотосъемке. В планах — поездки в Нижнюю Тавду, Тобольск, Тюмень.
Однако ремесленничеству нужна поддержка как со стороны властей, так и бизнеса, считает Щебельник. Eсть смысл развиваться вместе с другими отраслями: дизайном, модой, гастрономией. «Eще одна проблема в том, что в Тюменской области нет понятия «ремесленник» в соответствии с последним законом о маркировке товаров, — замечает Андрей Щебельник. — Чтобы стать официально ремесленником, нет нормативно-правовой базы. Значит, надо поднимать этот вопрос и официально узаконить ремесленничество».