Когда бизнес требует деликатности
Первый! профессиональный нетворкинг специалистов ритуальной сферы прошел в последние дни октября в подмосковном «Крокус-экспо». И собрал представителей похоронных сообществ со всей страны.
Помимо нетворкинга, в программе крупнейшей в стране выставки «Некрополь», целиком посвященной похоронному делу, были и мастер-классы (например, по искусству траурной флористики, организации поминальной трапезы или удалению сложных пятен с керамогранита), и конкурсы профмастерства (лучший ретушер, лучший танатопрактик, лучший церемониймейстер), и обсуждение техники бальзамирования, мировой практики кремации, организации обряда прощания, а также шоу-показ траурной одежды и даже театрализованное представление. Поднимались и такие темы, как донорство органов и благотворительность (проект «Сохраняя память», посвященный заслуженным гражданам, чьи захоронения нуждаются в благоустройстве).
Были среди участников выставки и представители тюменских компаний.
— Мы постоянно в поиске новых идей и решений, — говорит Eвгений Кувашин, заместитель директора компании ритуальных услуг «Грааль». — Сегодня похоронная организация — это не шарашка в сарае, а презентабельные офисы с достаточно широким ассортиментом товаров и услуг.
Возьмем, например, траурные венки — они могут различаться в зависимости от того, мужчине они адресованы или женщине. Основной посыл, конечно, — достойное отношение к усопшему, это касается не только цветов, но и тенденций в траурной одежде. Чтобы подчеркнуть статус покойного и придать церемонии торжественность, приглашают профессионального церемониймейстера.
Сфера ритуальных услуг — востребованное и активно развивающееся поле деятельности. Организаторы «Некрополь-WORLD RUSSIA 2024» с гордостью рапортуют, что более чем за 20-летнюю историю выставки им удалось собрать большую часть ведущих похоронных сообществ России и даже зарубежья.