«Если бы директором был я»
Помните такую рубрику в газетах сколько-то лет назад? Отчего бы не попробовать?
Затюменка — давно уже не окраина, а мощный развивающийся жилой и деловой район города. Это не просто новые дома. Это дороги, о которых на недавних публичных слушаниях говорил каждый второй, а то и двое из трех. Улицы забиты машинами, и людские потоки только растут. Кто-то ездит на работу туда или обратно, кто-то в институт или на обед. А уличная сеть, которая связывает или должна связывать части городской территории, все еще, скажем с некоторой натяжкой, пытается это исполнить, как в XVIII веке.
Одна из центральных улиц, улица Ленина, так похорошела в ходе капитального ремонта всего за два летних сезона. Похорошела, но, скорее всего, так и останется тупиковой. Об этом еще почти полвека назад написал собственный корреспондент главной газеты страны. Он, заглядывая в наши дни, предупреждал о пагубности такой строительной политики. Текст его так и был озаглавлен -«Стали улицы тупиками». А случай оказался не случайным — системным. Улицу перегородили домом-доминой. Может, пытались скрыть за ним невыразительную путаницу улочек, которые меняют название с Шиллера на Карскую, а дальше еще как-нибудь. Попытайтесь пробраться сквозь них. А улица Герцена, которая местами напоминает связку асфальтовых сарделек? Хотя в последнее время она позиционирует себя как дублер центральных улиц, но далеко ли по ней можно уехать? Ни взад (к началу нумерации) — там улица Перекопская, а дальше и ходу нет. Ни вперед. Красина, Тургенева, Семакова, Кирова, Челюскинцев, Первомайская, Орджоникидзе, Мориса Тореза, а дальше, слегка вильнув два раза, идет до улицы Мельникайте, но уже под новым названием — Малыгина. А там снова погружается в градостроительный хаос и вязнет, становясь проездом Геологоразведчиков. Но и проезд, спотыкаясь о препятствия, вскоре запутывается в паутине из произвольно поставленных пятиэтажек. Хорошо хоть, что старая полоса отчуждения у железной дороги сохранилась и дает теперь нам возможность перемещаться в широтном направлении.
Мы пока не станем соваться в старые «новые» микрорайоны, но и там нередко требуются карта и компас, потому что даже 2ГИС способен увести вас в никому не ведомую даль.
Но вернемся к Затюменке.
Недавно городские водители маленько поволновались, заслышав, что разрабатывается идея закрыть на ремонт мостик через речку Тюменку. На полгода. А ведь это один из трех вариантов прямого движения из этой части города. Проект пока отдан на доработку, а что потом?
А ведь новый мост — например, в створе улицы Казанской, — смог бы дать транспорту выход на улицу 50 лет ВЛКСМ. Это пока глядя на карту. Что там будет, я надеюсь, увидим.
Обратите внимание, это все улицы, идущие в широтном направлении. С меридианами, как показывает тюменская практика, проще. Только в этом веке построено больше мостов через железную дорогу, чем за прежние 130 лет. Да еще и тоннель обещают пробить.
ФОТО ЮЛИЯ КОНОНОВА
***
фото: Мостик через Тюменку.