Порадуемся за транспорт
Тюмень выгодно отличается от крупных городов-соседей по уровню развития и состоянию общественного транспорта.
К такой роскоши, как бесплатный проезд пенсионеров, мы уже привыкли. Скидки на проезд для школьников и студентов тоже далеко не во всех городах. И уж тем более не везде городские автобусы в таком хорошем состоянии, как у нас. Средний возраст подвижного состава — всего около шести лет. И в следующем году парк пополнят еще две сотни автобусов большой вместимости.
На обеспечение транспортной доступности в бюджете города на будущий год предусмотрено более 5 млрд рублей. Из них 2,5 млрд. рублей — на организацию регулярных пассажирских перевозок, и почти два миллиарда — на компенсацию перевозчикам затрат по перевозке граждан льготных категорий. В качестве новшества планируется развивать бескондукторную систему оплаты проезда. Это должно ускорить загрузку пассажиров в салон. В час пик, когда на остановках много людей, маршрутки надолго задерживаются в остановочных карманах — пока все не оплатят или не отметят по карте проезд. В администрации города обещают, что при введении бескондукторной системы ни один кондуктор не пострадает: они будут переведены в контролеры. Дополнительный контроль за честностью расчета пассажиров не помешает, особенно в первое время. В Перми, например, при введении самостоятельной системы оплаты через терминалы количество «зайцев» резко выросло.