Ради рыбки на лед не выходим
Закончился первый этап акции «Безопасный лед». Сотрудники Главного управления МЧС России по Тюменской области 33 раза выходили на патрулирование водоемов.
…На часах почти полдень. Я думала, в рейд выходят раньше! Но мне объяснили: после обеда детей на улице больше. Мы на Утином пруду. На наших глазах две девочки играют на льду с собачками. Мы направляемся к ним, и девочки сразу берут собачек на руки.
— Вы знаете, что можете провалиться под лед и не выплыть? -сурово спрашивает Александр Непершин, старший государственный инспектор по маломерным судам ГИМС областного управления МЧС.
— Не знали, мы просто здесь ходим, — отвечает одна девочка, — а вот там мама катала в коляске ребенка.
— Это очень нехорошо, неправильно. Лед некрепкий, на него выходить очень опасно. Уже были случаи, когда люди проваливались, -и Александр вручает девочкам памятку, где расписано, что делать, если ты или кто-то другой провалился под лед. Собаки тявкнули.
— Можно использовать шарф, длинную палку, чтобы, не выходя самому на лед, вытащить из полыньи человека. Eсли никого нет, то пытаемся выбраться на лед лежа и перекатиться, а потом по своим же следам вернуться на берег. Бежать в теплое место, где можно отогреться и привести себя в порядок. Все ли понятно?
— Да, — говорят девочки.
— Тогда выходим с водоема и путешествуем по дорожкам, — командует инспектор.
На льду пруда заметны темные пятна проталин.
— Вот замерзнет сильнее, толщина льда станет 10-12 сантиметров, тогда можно смело выходить, — говорит Александр Непершин.
За несколько дней акция прошла практически на всех водоемах.
— Неделя было очень теплая. Ребята ездили с патрулем на озеро Андреевское, и у кромки льда наш инспектор провалился ногой. Но рыбаки сидят — тридцать человек, — рассказывает Непершин.
Мы приезжаем на Южный пруд и сразу видим на льду рыбака и детей. Хотя пруд огорожен декоративным заборчиком по всему периметру. Ищем вход. По дороге встречаем бабушку с мальчиком: мальчик на ледянке скатывался на лед. Наталья Назарова, специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах главного управления МЧС России по Тюменской области, наклоняется к нему.
— А как ты сегодня делал, больше так не делай, — говорит она.
— Не скатываться с горки?
— Где горка? Где ты здесь видишь горку? Тут все закрыто на ключик, на большой замок, а ключик выбросили.
Мальчик разочарован. Наталья обращается к бабушке:
— Безопасность внука для вас, наверное, превыше всего.
— Я понимаю, мне ничего объяснять не надо, — говорит женщина.
— Вы разумный и грамотный человек, не стоит допускать такой беспечности.
— Мне скучно будет! — возмущается мальчик. Бабушка берет его за руку, и они уходят домой.
Мы делаем круг вокруг озера -выхода на лед нигде нет. Видимо, придется перелезть через заборчик. Сотрудники МЧС уводят детей дружной колонной со льда, а вот рыбак на своем стульчике остается.
— Рыбаки — это же больные люди. Бесполезно, — говорит нам рыбак Александр Каранчевич. — Сами знаете, что мы на льду появляемся первыми и уходим последними. Я места другого не знаю, рыбачу тут сколько себя помню. Наловил уже сумку ротана, для кошек сгодится, — и Александр дергает удочку: ах, сорвалась.
Тем временем сотрудники МЧС уже провели воспитательную беседу с детьми, те пообещали больше не лед не выходить.
— Основная цель акции — не допустить, чтобы человек или транспорт провалились под лед, — говорит Наталья Назарова. — На водоемах области уже зарегистрировано два случая, один закончился трагически — рыбак погиб. Во втором случае провалился автомобиль, трех человек спасли. Eсли для человека достаточно 10-12 сантиметров льда, то для автомобиля — не менее 30-35 сантиметров. Сейчас мы разговаривали с рыбаком, он утверждает, что толщина льда уже 12 сантиметров. Да, может, толщина и подходит, но структура льда рыхлая — лед хрупкий, поэтому есть риск.
Наше патрулирование на этом подходит к концу. Остается добавить, что в ходе межведомственных патрулирований, профилактических занятий в образовательных учреждениях и организациях проведено около 400 бесед и вручено более тысячи памяток. Представители органов местного самоуправления с профильными ведомствами охватили 1760 мест возможного выхода людей и выезда техники на лед, выставили более 600 запрещающих знаков.
Инна Бардакова
***
фото: