X

  • 13 Декабрь
  • 2024 года
  • № 138
  • 5637

Растим будущих инженеров и экологов

Современные детские сады не просто оказывают услуги дошкольного образования, но и организуют раннюю профориентацию, а также коррекционную помощь.

63 муниципальных детских сада посещают почти 59,5 тысячи детей — и только 1623 ребенка ходят в частные садики. Как обстоят дела с местами и образовательной программой, рассказала на последней в этом году комиссии по социальному развитию Тюменской городской думы Ольга Тренина, директор городского департамента образования.

По анализу прироста населения и освобождающихся мест в детских садах выявляется потребность в дошкольных образовательных услугах. Количество детей, не охваченных этими услугами, в 2024 году составило 5800. Но при этом свободные места в детских садах есть — и в центре города, и в микрорайонах. При условии распределении детей по детским садам города и с согласия родителей охват может достигать ста процентов.

Однако не все родители, стоящие на учете с целью получения места, отправляют детей в детские сады, по крайней мере, до определенного возраста. Из нового набора в 2024 году в группы полного дня были направлены 8000 детей до трех лет, еще 432 ребенка ходят в группу кратковременного пребывания. При этом за семьей сохраняется место, которое детский сад готов предоставить в случае такой необходимости.

Значительно сокращается очередь и за счет строительства новых зданий и капитального ремонта имеющихся. За последние пять лет в городе открыто 20 корпусов детских садов.

На постоянном контроле находится и кадровое обеспечение. Сейчас в муниципальных детских садах работают 3348 воспитателей, а общее количество специалистов, задействованных в системе, — более шести тысяч. Большинство имеет высшее образование и высшую или первую категорию, — таких 56%. Для повышения профессиональной компетенции департамент образования обеспечивает методическое сопровождение.

Для родителей, чьи дети не посещают детский сад, созданы консультационно-методические пункты, их 58. Они, как сказано, обеспечивают доступность образования, единство семейного и общественного воспитания, а также повышают педагогическую компетентность родителей. В пунктах можно провести психолого-педагогическую диагностику развития ребенка, проконсультировать родителей и организовать коррекционно-развивающую работу. Такую услугу получают 6529 родителей и детей. При этом такие кабинеты родители могут посещать как с ребенком, так и без него.

В детских садах занимаются 4248 детей с особенностями здоровья и 1306 детей-инвалидов. В городе три образовательные организации, реализующие адаптированные дошкольные программы для детей с нарушением зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Eще в пятнадцати образовательных организациях открыта 51 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и с расстройством аутистического спектра. Такие группы посещает 2141 ребенок. Eсть также дети, которые получают услугу в общих группах в условиях интегрированного пребывания.

Все образовательные организации закреплены за опорными логопедическими пунктами, куда направляются дети с нарушениями в развитии речи, препятствующими освоению дошкольных образовательных программ. Логопедическая помощь ежемесячно оказывается 1050 детей (к сожалению, статистика здесь неутешительна -количество детей с нарушения речи неумолимо растет).

Все сады работают в двенадцатичасовом режиме (с семи утра до семи вечера). Дети получают пятиразовое питание по меню на 10 или 20 дней. Блюда готовят по технологическим картам, ориентированным на укрепление здоровья и витаминизацию. Также во всех садах представляется отдельное меню для детей с особенностями пищеварения. Родителей ежедневно информируют, что ест их ребенок.

Во многих детских садах создается предметно-пространственная развивающая среда. Так, детскому саду № 183 присвоен статус инновационной площадки, на которой действует парциальная модульная программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Дошкольники знакомятся с предприятиями, технологическими процессами, оборудованием, профессиями. Дети создают макеты производств — Богандинского кирпичного завода, Тюменского фанерного комбината, «Тюменьмолоко», хлебокомбината «Абсолют», кондитерской фабрики «Квартет», мебельной фабрики.

Детский сад № 146 также развивает в детях инженерные способности, его воспитанники участвуют и побеждают в национальных чемпионатах по робототехнике — разумеется, в своей возрастной группе.

В детсаду № 160 образовано экологическое пространство «Эко-холл» и мини-лаборатория по выращиванию микрозелени. С четырехлетнего возраста дети узнают, как вырастить полезные растения в условиях городской среды. Образовательное пространство включает в себя смарт-сад с подсветкой, теплицу.

Детский сад — это второй дом для ребенка, поэтому важно, чтобы родители были активными участниками образовательной деятельности. В каждом детском саду реализуются совместные проекты детей и родителей. В Год семьи детей и родителей объединил проект «Семейные выходные», а также проекты патриотической направленности. Уже более трех лет в каждом саду города на 9 Мая проводится шествие «Бессмертный полк».

Фото тюменскаяобласть.рф vk.com/tok_72

***
фото: Детский сад № 183.;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта