Общение с властью через портал
Органы власти больше не будут рассматривать письма от граждан, пришедшие с электронной почтой.
В федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предложены поправки. К середине декабря они прошли второе чтение и уже направлены на подпись президенту.
Первоначально речь шла о запрете использования недружественных почтовых сервисов. Обращаться к чиновникам по электронной почте разрешалось, но адрес должен быть зарегистрирован на домене, находящемся в российской национальной доменной зоне.
Обсудив предложение, депутаты посчитали более правильным рассматривать обращения граждан только в том случае, если они поступили через портал «Госуслуги», посредством иной информационной системы или официального сайта органа, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина. Отправка обращений по электронной почте больше не предусматривается.
Такое новшество законодатели были вынуждены внести в связи с многочисленными жалобами госорганов на спам, который сыпался на электронную почту под видом обращений граждан.
А вот получить ответ на свое обращение по электронной почте можно по-прежнему. Доступные альтернативы остались и их можно использовать: устная форма на личном приеме; письменная, то есть в виде классического бумажного письма, отправляемого по обычной почте, через портал «Госуслуги» или через официальный сайт госоргана, но только если в нем предусмотрена система идентификации и (или) аутентификации граждан.
Eсли президент подпишет законопроект, поправки вступят в силу с 30 марта.