Мышки показывают характер
У Марии Орловой, доцента кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Тюменского ТМУ, сумочка с мышкой. «Ученый должен жить весело», — считает она.
Весело в профессиональном, прежде всего, плане. Наши читатели знают Марию и ее мужа Олега, тоже доцента медицинского университета, по летучим мышам, которыми они занимаются.
— Сейчас у вас живут летучие мыши?
— Сейчас нет. В октябре мы отправили двух мышей в Санкт-Петербург, в реабилитационный центр при зоопарке. Одна из мышей — прудовая ночница, это краснокнижный вид для Тюменской области. У нас не было опыта организации зимовки особей этого вида. А вторую мышь, самку двухцветного кожана, отправили за компанию. Уже после этого нам передали еще пять животных. Две последние мышки у нас появились в предновогоднюю неделю. У них был дефицит веса, и мы не могли их ввести в режим зимней спячки. Их надо было докормить. К сожалению, в последнее время в тюменских зоомагазинах бывают перебои с живым кормом. Муж один раз даже привозил зофобасов из Eкатеринбурга. Из-за перебоев с кормом мы не могли рисковать жизнью и здоровьем животных, поэтому муж их отвез в центр реабилитации рукокрылых при Московском зоопарке. Они к нам вернутся в конце апреля — начале мая. И мы их будем выпускать. Потому что они местные — двухцветные кожаны. Они стали совсем ручными.
В Москве мышек окольцуют и даже положат в зимовку. Но будут наблюдать, и, если мыши начнут худеть, их станут кормить.
— А что они едят?
— Зофобасов, хрущиков, тараканов. Тараканы жесткие, их большинство мышей не любит. Личинок мучного хруща любят все. Зофобас большой, жирный, по идее вкусный, но кто-то порой и от него воротит морду.
Мария добавляет: «Мыши чудесные, но каждая со своим характером. Одна, например, категорически не могла есть в коробке, ее надо было посадить на диван. Видимо, хотела ощущать себя свободной».
