X

  • 14 Март
  • 2025 года
  • № 28
  • 5671

Против грязи есть прием

Более двух миллионов предметов одежды и быта приобрели свежий вид в химчистках «Русские сезоны».

С восьми утра водители химчистки начинают объезжать приемные пункты, забирая сданные горожанами вещи. У химчистки 49 пунктов приема и выдачи заказов, но собственно обновление одежды производится только в одном месте — в цехе.

Там все вещи первым делом проходят сортировку. Каждое изделие рассматривается отдельно: надо убедиться, что в квитанции, заполненной в пункте приема, указана верная информация. Бывают и ошибки, иногда даже приходится звонить клиенту, говорит Марина Плесовских, исполнительный директор.

Всю фурнитуру — крючки, пуговицы, кнопки, молнии — обшивают и убирают съемные детали.

Бывает, что клиент торопится, тогда он сдает вещи в непроницаемом мешке. И только в цехе, под включенными камерами, предмет осматривают, а клиент получает электронную квитанцию. Это экономит время, говорит Мария.

Основных способов чистки два: сухая и влажная, то есть аквачистка. Сухой метод похож на волшебство. Это история, где нет воды, только органический растворитель Intense на углеводороде.

— Когда мы тестировали его, заметили, что у него запах не такой сильный. И яркие ткани он делает еще ярче, а мягкое еще мягче, тактильно приятнее, — продолжает Марина Плесовских.

— Бывает, вещь из аквачистки переходит в сухую, где уберут пятно, — говорит Марина. — Люди хотят получить вещь чистую и без пятен. Eсли маркировка диктует, что только водная среда, то с пятном приходится продумывать разные варианты.

Однако никакая чистка не сможет спасти физически разрушенную ткань или восстановить краситель.

Самый «потный сезон» для предприятия, где очищают одежду — это, конечно, осень. И самый опасный -тоже осень. Опасность в том, что клиенты обычно тянут до последнего и приходят тогда, когда уже срочно. На предприятии об этом знают и стараются подготовиться к авралу, увеличивают штат, улучшают технологии.

Почистить тут могут не только одежду и любой текстиль, но и обувь. В «Русских сезонах» это отдельное направление, профессиональная чистка обуви занимает не менее десяти дней, потому что требует исключительно ручного труда. Обязательно при приемке обувь фотографируют.

— Бывает, что клиент говорит: да вы ее вообще не чистили! На этот случай показываешь фотографию «до», и вопросы отпадают. Замшевую обувь берем только с покраской, потому после чистки оттенок может оказаться другим. Или голенище хорошего цвета, а носок блеклый, — объясняет тонкости исполнительный директор.

…Мы проходим в студию органической чистки. Это бережный и эффективный способ чистки меховых, кожаных и замшевых изделий органическими препаратами на основе растительных бальзамов нового поколения. Такая чистка позволяет сохранить цвет меха, его текстуру, а также фурнитуру и сложные элементы декоративной отделки, продлить срок носки и защитить его от агрессивной внешней среды. Эта чистка также выполняется вручную.

А еще здесь чистят детские коляски и автокресла, особенно для детей-аллергиков.

Eсть еще такое изобретение инженерной мысли, как озоновые шкафы, устраняющие любые запахи, бактерии и грибки. Можно обрабатывать одежду, обувь, спортивную экипировку, постельные принадлежности, детские игрушки и многое другое. Наверное, в фитнес-залах их можно устанавливать. Сушить кроссовки и наблюдать, как они там красиво вертятся, словно курица-гриль.

Глажка — важный этап и тоже ручная работа. Кроме обычных гладильных досок используются и пароманекены, на которых обрабатываются паром сложные зоны -манжеты и воротники. После глажки вещь упаковывают.

— Многие считают, что химчистка это вредное производство, — говорит Марина Плесовских, — но есть определенные требование к производству. Я была на форуме в Москве, там спикер приводил результаты одного исследования: стоки химчистки сверяли со стоками девятиэтажного дома. И выяснилось, что один подъезд девятиэтажного дома приносит больше вреда экологии — хозяйки используют гораздо более агрессивные порошки.

Стратегия развития сети химчисток «Русские сезоны» сформирована до 2030 года. Основные позиции в стратегии занимают логистика, расширение географии присутствия, повышение качества сервиса, модернизация и масштабирование производства.

Инна Бардакова

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта