X

  • 25 Март
  • 2025 года
  • № 32
  • 5675

Какие бренды регистрируют в России

В каждом, пожалуй, российском уголке найдется что-то уникальное, чем местные гордятся и с радостью показывают туристам.

Чтобы сохранить и защитить сокровища, нужно пройти регистрацию. Роспатент предлагает зарегистрировать наименования мест происхождения товаров (НМПТ) и географические указания (ГУ). Для этого нужно доказать, что продукт действительно уникален и имеет историческую связь с регионом. И только после этого бренд получает официальный статус.

В прошлом году Роспатент зарегистрировал тридцать два новых бренда из двадцати пяти регионов.

Владимирская область отличилась больше всех: мстерская вышивка, гороховецкий пряник и вольгинский колоколец. Крым порадовал сакскими грязями и холмовской земляникой. Якутия представила хомус (музыкальный инструмент) и бриллианты.

Ханты-Мансийский округ зарегистрировал моченую морошку и сосьвинскую сельдь. Тамбовская область — рассказовский трикотаж и моршанское пиво.

Всего насчитывается 366 брендов в 78 регионах! Лидирует Краснодарский край с 27 брендами — в основном это продукты, минеральная вода и алкоголь. Eдинственный непищевой бренд — новороссийский цемент.

Бренды настолько разные, что диву даешься изобретательности их создателей.

Башкортостан увековечил башкирскую лошадь. Это третье в России свидетельство, указывающее на место происхождения животного. «Она не так суха, с более развитым костяком, круп у нее малопокатый, но ноги крепкие и сильные. Очень вынослива, характером флегматичная» — так описал ее Петр Рычков в книге «Топография Оренбургская».

Брянскую малину, более тридцати сортов, выводят с конца 60-х годов. Малина они отличается коротким периодом вегетации, рекордной урожайностью, крупноплодностью. Яблоко Ингушетии — гармоничным сочетанием сахара и кислоты, обеспечивая приятный, пряный вкус.

Карачаевскую баранину отмечал еще князь Шаховской (1834 г.): «У карачаевцев главное богатство состоит в рогатом скоте и баранах хорошей доброты». Дореволюционные авторы писали, что эта баранина известна «целому Кавказу своим особенно нежным и вкусным мясом», и в этом плане «Карачай может соперничать даже с известным островом Уайта, славящимся также барашками, мясо которых составляет гордость королевского стола в Англии» (В. Потто)».

Шуйское мыло было изображено на старинном гербе города и сохранено на современном! На каждом куске ставится штамп в виде оттиска герба образца 1781 года и надпись — «Шуйское Мыло». Исторически в Шуе различали два сорта мыла: «ядровое» — изготовленное из бараньего сала и «духовое» — с ароматическими маслами. И сейчас традиционная рецептура частично сохранена.

Орские старогородские пирожки начали изготавливать в 1939 году на Орском мясокомбинате по особому рецепту. Важно было пускать в дело субпродукты, прежде выбрасываемые после забоя скота. С тех пор в Орске продолжают печь пирожки с ливером по традиционной рецептуре.

А вот если тюменский предприниматель захочет печь пирожки с ливером и продавать у нас, называть их орскими будет нельзя: это нарушение прав владельцев бренда.

Котовскую неваляшку, символ и бренд Котовска, позиционируют как «добрую игрушку родом из детства». Выпуск начал Тамбовский пороховой завод, чтобы использовать огромное количество отходов порохового производства (целлулоид) в гражданских целях. К началу 1960-х годов произвели более миллиона неваляшек, в том числе на экспорт. Eжегодно в Котовске проходит фестиваль котовской неваляшки.

Наши зарегистрированные бренды — тюменская водка, тюменский ковер, тюменский пломбир и тобольская резная кость.

Производство мороженого имеет свою историю. С 80-х годов Тюменский хладокомбинат выпускал пломбир в вафельном стаканчике — ванильный или с шоколадной крошкой, а также эскимо на палочке «Забава» в бумажной упаковке. Выпуск мороженого прекратился в 2010 году, производство переориентировали на кондитерские изделия. После мы несколько лет ели чужое мороженое, пока в июне 2018 года в индустриальном парке «Боровский» не открылся завод ООО «ЛАНДИС». Здесь используют натуральное местное сырье высокого качества, его поставляют фермерские хозяйства. Официальный статус бренда пломбир получил в феврале 2023 года.

Развитие уникальных региональных брендов — тенденция последних лет. Eще это отличный инструмент для привлечения инвестиций, а для туристов возможность привезти из путешествия что-то особенное. Eсли это не башкирская лошадь, конечно.

ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

***
фото: Производство мороженого на фабрике «Ландис».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта