X

  • 14 Март
  • 2025 года
  • № 28
  • 5671

Службе квартальных помогает цифра

На вчерашнем 14-м заседании Тюменской городской думы депутаты заслушали информацию администрации города о состоянии имущественных комплексов.

Напомню, город разбит на 58 имущественных комплексов. В прошлом году затраты на их содержание составили 569 миллионов рублей. Это почти на 20 процентов больше, чем в 2023 году. Но также стоит отметить, что в 2024 году увеличилась и площадь обслуживания.

Квартальные имущественных комплексов оперативно реагируют на замечания граждан. Они используют наши сообщения, оставленные на портале «Тюмень — наш дом», чтобы иметь возможность быстро реагировать на возникающие проблемы. Так, в 2024 году обнаружены (и закрыты) 144 открытых люка, 120 отсутствующих адресных указателей, 82 провала, ликвидировано 100 несанкционированных свалок.

— Особое внимание уделяется цифровизации управления городским хозяйством через внедрение «Электронного имущественного комплекса», а также развитию кадрового потенциала через проведение конкурса «Лучший квартальный», — говорит Дмитрий Антипов, председатель постоянной комиссии по благоустройству и городскому хозяйству.

Однако у депутатов возникли вопросы.

— Из представленной информации следует, что в городе 85 информационных тумб, — говорит депутат Сергей Морев. — В Центральном округе — 45 штук, в Калининском — 39, в Восточном — 1, в Ленинском — 1. Хочу уточнить, исходя из каких потребностей устанавливаются эти тумбы?

— Места их размещения исторически сложились, — отвечает Дмитрий Антипов.

Депутат Андрей Потапов заметил, что количество обращений граждан на портал «Тюмень — наш дом» увеличилось до 13 тысяч. Это почти на 20 процентов больше, чем в 2023 году. В связи с этим возникает вопрос: это говорит об увеличении проблем, на которые жалуются люди, или об увеличении активности граждан?

Eму ответили, что количество обращений растет каждый год. Сервисы настраиваются так, чтобы можно было быстро получить запрос и дать ответ. Также растет и активность граждан.

Андрей Потапов предложил внедрить опыт Нижнего Новгорода, где обращения отправляются не только на городской портал, но и автоматически пересылаются местному депутату. Это позволяет держать руку на пульсе и отчитываться перед согражданами о решении проблемы.

Депутат Юрий Коновалов напомнил, что в этом году было много жалоб депутатам и обращений к главе города. «Нам нужно готовиться к таким периодам, — сказал он. — Погода в этом году была не в нашу пользу. В своем обращении к главе города я предложил проанализировать обращения горожан в травматологию за прошлый год и эту зиму. Это поможет выявить территории, которые нужно держать на особом контроле. Что касается квартальных, я хотел бы предложить пересмотреть уровень их заработной платы. А то текучесть кадров, которая наблюдается сейчас, может привести к потере этого важного института. Квартальные должны получать достойную заработную плату, чтобы они могли работать на своих участках с утра до ночи, а не сидеть в управах и отвечать на жалобы.

— Безусловно, мы будем развивать эту службу, — отвечал глава города Максим Афанасьев. — Имущественные комплексы расширяются вместе с появлением новых микрорайонов. За 18 лет функционирования имущественных комплексов мы не раз пересматривали их количество. Стоит отметить, что за это время мы накопили хороший опыт, основанный на нормативно-правовых актах. Нам приятно делиться опытом с коллегами из соседних регионов, беря на вооружение и их новые идеи. Мы живем в эпоху цифровизации, и для наших квартальных важно использовать цифровые технологии. В этом году мы запускаем сервис, позволяющий автоматически фиксировать нарушающие правила благоустройства случаи парковки на газонах, тротуарах, детских площадках и других местах. Eсли не автоматизировать, нам не хватит квартальных, чтобы выявлять все нарушения.

Инна Бардакова

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта