То не клевер, а лотос

Для путепровода по улице Сергея Джанбровского через автомобильную дорогу Eкатеринбург — Тюмень нужны шесть опор. Четыре уже готовы.
Транспортную развязку сооружает компания «Мостострой-11» (входит в ГК «Нацпроектстрой»).
— Завершаются работы на четвертой опоре,- говорит Леонид Паутов, начальник по строительству и реконструкции автомобильных дорог областного управления автодорог. — Ведется строительство двух надземных пешеходных переходов, один — в районе Академического проезда, второй — в районе ЖК «Колумб». Перекладываются инженерные коммуникации — электрические сети и сети связи, дождевая канализация, сети газоснабжения. Предстоит оформить тротуары, велосипедные дорожки, поставить барьерные ограждения и шумозащитный экран. Эта транспортная развязка разгрузит движение по Московскому тракту и облегчит жизнь обитателей поселков Московского, Дербыши, Дударево.
— Развязка примечательна необычным пролетным строением -металлическим арочной формы. Теоретически это позволит крупногабаритным машинам проезжать без особых проблем, а выглядит эстетично, — замечает Сергей Лавриненко, заместитель директора «Мостостроя-11».
120 человек трудятся на объекте ежедневно. Работают в две смены. Завезли 20 тысяч кубометров песка из местных карьеров.
— Проектировщики предусмотрели восемь съездов. Сейчас ведется отсыпка первого и третьего, -продолжает Лавриненко. — Перенос сетей трудоемок, но в целом мы укладываемся в сроки. Возможно, даже завершим немного раньше.
Съезды, в частности, уведут с путепровода на улицы Джанбровского и Уездную; от Московского поселка — в сторону города, с автомобильной дороги Eкатеринбург-Тюмень — в Дударево и на улицу Сергея Джанбровского; с улицы Джанбровского на трассу в сторону Eкатеринбурга. В общем, нам обещают, что автомобилистам будет удобно.
Что касается надземных переходов, то их очень и давно ждут в ЖК «Колумб». Сейчас на том, что ближе к этому ЖК, ведутся монолитные работы, для колонн делаются треноги, а пролет планируется поставить только в июле. В районе Академического проезда уже закончили монолитные работы, собирают пролетное строение и занимаются внутренними работами. Он будет готов в августе.
Строительство развязки на Московском тракте в районе деревни Дударевой станет одним из важных этапов южного коридора, задача которого — перераспределить грузовой поток и снизить нагрузку на дороги города. Для этого необходимо закончить строительство развязки на Червишевском тракте (планируется до конца года), автомобильные обходы Ожогиной и Комаровой, а также участок дороги от улицы Фармана Салманова до развязки на Московском тракте.
— Дороги перегружены, особенно грузовым транспортом, — говорит Александр Исаков, начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления строительства Тюменской области. — До 2022 года прирост транзитного транспорта в городе Тюмени составлял 5-6 процентов в год. В связи с изменениями в экономике, увеличением торгового оборота с восточными странами грузопоток увеличивается на 15-20 процентов в год. Мы понимаем, что наши дороги перегружены большей частью транзитным транспортом. Для решения этой задачи и нужен южный обход, который соединит Московский, Червишевский тракты и дорогу на Омск. Это большой проект, сейчас он проходит экспертизу. Южная часть объездной рассчитана на 15 тысяч автомобилей в сутки, а пропускает более 60 тысяч автомобилей в сутки. Понятно, что необходимы дополнительные пути проезда, в первую очередь, — в южной части города.
Южный обход построят по нацпроекту «Инфраструктура для жизни».
ФОТО ИННА БАРДАКОВА
***
фото: Сергей Лавриненко;Готовая опора;Александр Исаков;Металлические конструкции для путепровода;Выравнивание насыпи.