Не торопитесь ставить двойки

Подходить взвешенно к оценке оказанной услуги призывает нас Станислав Логинов, директор областного департамента информатизации.
На цифровом завтраке для журналистов он подробно рассказал о работе портала госуслуг, а также про обновление суперсервисов для определенных жизненных ситуаций.
— Госуслуги улучшают нашу жизнь и позволяют получать необходимые услуги быстрее с каждым годом. Мы постоянно развиваем это направление, прислушиваемся к пользователям и упрощаем взаимодействие с порталом, — говорит Станислав Логинов.
Сервису важна обратная связь. А мы, порой не разобравшись в сути запроса (например, есть ли у нас право на какую-то льготу или услугу), получив отрицательный ответ, ставим «двойку». Но ответ в форме отказа и не может быть иным, если у заявителя нет прав на запрошенную услугу или льготу.
При этом статистика удовлетворенности услугами портала растет. Станислав Логинов привел ее: в 2021 году уровень удовлетворения фиксировался на уровне 3,9 балла, а в 2024 году — 4,43 балла. Для эффективности обратной связи, напомнил он, желательны развернутые комментарии пользователей, так как они помогают улучшать сервисы.
Тюменская область — в числе лидеров и показывает хорошую динамику роста числа пользователей. Так, количество заявлений через сервис «поступление в вуз» выросло с двух тысяч в 2019 году до 11 тысяч в 2024 году; «рождение ребенка» — количество онлайн-обращений выросло с семисот в 2020 году до 14 тысяч в 2024-м. Новый сервис «выход на пенсию» стал доступен недавно, в 2023 году. На начало апреля выдано уже 35 тысяч справок, получено 9 тысяч заявок на доставку пенсии.
Тюменская область по праву гордится популярными региональными решениями — приложениями «Телемед 72» с 990 тысячами записей к врачу за прошлый год и личный кабинет охотника с тремя сотнями тысяч посещений. А еще правительством области совместно с департаментом информатизации реализована цифровая платформа «Виртуальное государственное юридическое бюро Тюменской области».
В 2025 году планируется модернизация регионального портала как в части дизайна и интерфейса, так и по внутренней составляющей в соответствии с новым стеком технологий, требованиями информационной безопасности.
Обновленный портал Госуслуг будет оснащен новым поиском в «живом режиме», без нажатия кнопки «найти»; необходимые услуги или запрос можно будет найти по ключевым словам; это увеличит скорость и надежность работы портала. В прошлом году запущен цифровой помощник Макс. Робот Макс — это виртуальный ассистент в навигации государственных услуг. Обращаясь к нему с вопросом, можно получить мгновенный ответ.
Упомянул Станислав Логинов и о том, что в регионе завершено тестирование цифровой управленческой панели. Наша область вошла в число 28 субъектов, в которых реализован пилотный проект по внедрению в управление так называемого дашборда губернатора. С помощью данной системы правительство направляет субъектам РФ информацию по ключевым направлениям деятельности каждого региона. А губернатор может настроить систему контроля конкретных проектов или задач. Новый инструмент разработан на базе государственной системы «Управление».
— Такой системный подход к сбору и анализу информации позволяет эффективно контролировать взаимодействие на всех уровнях власти для получения единой отчетности и информации, — считает Станислав Логинов. — Это позволяет, в свою очередь, отказаться от ненужной отчетности и излишней бюрократии. В регионе уже была реализована аналогичная практика применения дашбордов для оперативного отслеживания паводковой ситуации. Это позволило в режиме реального времени собирать информацию со всех участников взаимодействия.
ФОТО IZ.RU
***
фото:
