X

  • 04 Декабрь
  • 2025 года
  • № 138
  • 5781

Снова композиция из металла

На Червишевском тракте -от объезда Тюмени до перекрестка с улицей Юрия Семовских, — за одну ночь дорожники срезали почти шестьсот метров асфальтового покрытия.

Инна Бардакова

— Надо было ликвидировать образовавшуюся колею, — объясняет Константин Никитин, заместитель начальника отдела ремонта и содержания автодорог управления автомобильных дорог Тюменской области. — Для предотвращения столкновений и повышения безопасности движения предусмотрено разделение потоков барьерным металлическим ограждением вдоль центральной оси трассы. Ранее здесь применялось пластиковое ограждение, однако оно оказалось недостаточно эффективным.

Напомним, упомянутое ограждение из желтого композита с флуоресцентными маячками появилось летом 2021 года. Придумали его в Ижевске и уже до нас успели опробовать в Волгограде и Москве. Столбики на металлической опоре, которая прикручивается болтами к асфальту, соединены пластиковыми трубками. Они очень быстро стали очень грязными, и оставались такими большую часть времени (их иногда мыли).

Но это был прогресс, ведь прежде на разделительной полосе дороги «для безопасности» ставили бетонные блоки. На скорости они сливались в серую стенку, которую уставший водитель мог и не заметить. «Твердые материалы в момент аварии гасят энергию движения автомобиля, не позволяя ему вылететь на встречную полосу, но приводят к более тяжелым последствиям», — говорили в Росавтодоре, объясняя, почему от бетона и металла решили отказаться.

В компании «Магистраль», где сделали желтые столбики, объясняли, что их назначение — не удерживать, а улучшить ориентирование водителя.

Но наши водители не стали лучше ориентироваться. За четыре года они наделали в защитном ограждении огромное количество проплешин. И вот результат.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта