Снова композиция из металла

На Червишевском тракте -от объезда Тюмени до перекрестка с улицей Юрия Семовских, — за одну ночь дорожники срезали почти шестьсот метров асфальтового покрытия.
Инна Бардакова
— Надо было ликвидировать образовавшуюся колею, — объясняет Константин Никитин, заместитель начальника отдела ремонта и содержания автодорог управления автомобильных дорог Тюменской области. — Для предотвращения столкновений и повышения безопасности движения предусмотрено разделение потоков барьерным металлическим ограждением вдоль центральной оси трассы. Ранее здесь применялось пластиковое ограждение, однако оно оказалось недостаточно эффективным.
Напомним, упомянутое ограждение из желтого композита с флуоресцентными маячками появилось летом 2021 года. Придумали его в Ижевске и уже до нас успели опробовать в Волгограде и Москве. Столбики на металлической опоре, которая прикручивается болтами к асфальту, соединены пластиковыми трубками. Они очень быстро стали очень грязными, и оставались такими большую часть времени (их иногда мыли).
Но это был прогресс, ведь прежде на разделительной полосе дороги «для безопасности» ставили бетонные блоки. На скорости они сливались в серую стенку, которую уставший водитель мог и не заметить. «Твердые материалы в момент аварии гасят энергию движения автомобиля, не позволяя ему вылететь на встречную полосу, но приводят к более тяжелым последствиям», — говорили в Росавтодоре, объясняя, почему от бетона и металла решили отказаться.
В компании «Магистраль», где сделали желтые столбики, объясняли, что их назначение — не удерживать, а улучшить ориентирование водителя.
Но наши водители не стали лучше ориентироваться. За четыре года они наделали в защитном ограждении огромное количество проплешин. И вот результат.
***
фото:
