Как я минуту управляла заводом

Сезон строительства и ремонта дорог в разгаре (можно почувствовать это по пробкам и хитрым маршрутам объездов). За один сезон город потребляет примерно 100 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Чтобы обеспечить дорожное строительство, у ТОДЭП есть четыре собственных асфальтовых завода.
Завод немецкой марки Lintec ввели в эксплуатацию в 2023 году, он пришел на смену установкам, которые два десятка лет отслужили ДРСУ-7. Он состоит из нескольких модулей, смонтированных в контейнерах, соединенных конвейерами и трубопроводами.
Завод полностью автоматизирован: за работой следят два оператора — один на пульте управления смотрит за датчиками, второй проверяет исправность оборудования, систему пылеулавливания, горелку и состояние конвейеров.
В центре управления под чутким руководством оператора Алексея Воронцова я попыталась разобраться, что значат сотни мигающих обозначений. На один экран транслируется изображение с видеокамер, они есть на каждом этапе производства. Другой — административный блок. Первое, что бросилось в глаза, — десятки рецептов асфальта. Казалось бы, покрытие и ладно, если ровное, то вообще прекрасно. Но нет, на деле для каждого участка дороги подбирается собственный рецепт, зависящий от качества и плотности сырья, от погодных и географических условий, от потока машин и многого другого. В разработке рецептов участвуют несколько лабораторий. В компьютер рецепты уже внесены, и машина по команде смешивает нужное сырье в необходимых пропорциях.
Напоследок мне разрешили нажать несколько кнопок, чтобы почувствовать себя оператором целого завода. Было приятно и ответственно, но ровно до тех пор, пока я не поняла, что мои действия заставили всего лишь… прокатиться вверх-вниз скиповую тележку. Ну, я все-таки человек неопытный, так что пусть лучше производством асфальта занимаются профессионалы.
ФОТО ОЛЬГА ИГНАТОВА
***
фото:
