Кысь

«Кысь» Татьяны Никитичны Толстой я читала раза три, не меньше. Eще в студенчестве наткнулась на издание в твердом переплете с блестящей картинкой на титульном листе.
От любопытства (книга так и прыгала в руки) я открыла и начала листать. Помню прикосновения кукольной по размеру обложки, плотную (что было непривычно для конца 90-х) бумагу — и дальше лишь мое помрачение. Буквы слились в строки, строки в код, код в единый символ, который глумился и изумлял наивное сознание. Чудо как хороши, понятны и непонятны были слова. Только недоброе все. Злая это оказалась история про перевертышей, полная едкого сарказма и народных страшилок, тех, что сказывают перед сном, когда реальность смежает свои веки, а иллюзорность открывает. И то ли правда все, то ли нет, а оторопь берет. Вот такое ощущение не покидает во все время чтения этой притчи. Ни оторваться, ни забыть.
Погрузишься в миры Татьяны Никитичны, в мир ее могучего таланта, будешь плеваться, брыкаться, да там и останешься. В один миг привидится, что оброс шкурой оборотня, сам уже нетопырь, думаешь и осознаешь все иначе, не как прежде. Все иллюзорное становится всамделишным, а ты уже и не ты, а самая что ни на есть КЫСЬ ужасная.
Простояла я минут 20 в магазине, опомнилась, вынула из кошелька редкие купюры и унесла темную сказку с собой. С тех читаю ее, забываю и снова открываю. Надеюсь, что эффект померкнет и колдовство отпустит меня. Пока не оставляет, все так же открою страницы и обращаюсь в КЫСЬ.
***
фото:
