Нормальные герои всегда идут на юг

Госэкспертиза одобрила проект южного обхода Тюмени, о чем свидетельствует заключение, появившееся на сайте Eдиного государственного реестра заключений в понедельник, 16 июня.
Разработку проекта второго транспортного кольца, которое призвано связать между собой Ялуторовский, Червишевский, Московский, Ирбитский и Салаирский тракты, начали еще в 2020 году. Проект южного обхода, соединяющего трассу Тюмень — Боровский — Богандинский (трасса на Омск) с трассой Eкатеринбург — Тюмень (Московский тракт), был готов к концу 2024 года и отправлен на согласование. Получить экспертное заключение планировалось в течение 2025 года, а начать строительство — в 2026 году.
Необходимость транспортной магистрали назрела давно, так как юго-западное направление перегружено транзитным транспортом. Заторы на улице Федюнинского в районе Червишевского и Московского трактов стали обыденностью, а перекрытие хотя бы одной из полос приводит к коллапсу. По сути, улица Федюнинского превратилась из некогда объездной в обычную городскую улицу.
Общая протяженность нового участка автомобильной дороги составит около 20,5 километра: на первом этапе — 9,2 километра, на втором — 11,3. Запланированы четыре полосы движения (по две в каждую сторону), а также две транспортные развязки. Первый этап строительства подразумевает соединение трассы на Омск с Червишевским трактом, а второй этап — продолжение дороги до Московского тракта.
По предварительным расчетам, общая стоимость проекта составит 25 миллиардов рублей; большую часть планируется получить из федерального бюджета. Строительство должно быть завершено к 2030 году.
Юлия Киви
***
фото: Начало южного обхода будет здесь — развязка, соединившая Тобольский тракт с объездной Боровский-Тюмень). Пока здесь тупик.
