Шесть дней вода была мокрее
12 июня в городе пропал мобильный интернет.
Я проснулась и не обнаружила две заветных полосочки в правом верхнем углу мобильника. Что за странность, подумала я, проверила личный кабинет, а потом обратилась в чат Мегафона, где мне сообщили, что сегодня по не зависящим от оператора причинам могут наблюдаться сбои. И попросили пользоваться WI-FI. Ну что ж, понятно, решила я. Неудобства начались при выходе на улицу. Обычным движением я забила в 2ГИС маршрут и… поняла, что без интернета не вижу, есть ли пробки. Нам с сыном ехать на тренировку в Партиком, жара, объездная наверняка стоит. Вернулись домой, посмотрели маршрут по WI-FI.
Вечером поехала по делу в Тугулым. Eхать грустновато, как будто оторвали от мира. Обычно я прослушиваю сообщения, пока еду, и отправляю голосовые сама, очень удобно. Ну ладно, зато можно ни о чем не думать. По дороге вспомнила, что забыла проверить, есть ли на карте деньги и сколько. Вот засада, и не перевести никак, и налички с собой нет. По счастью, за границей со Свердловской областью интернет сразу появился, карта заработала.
День второй, а интернета нет как нет. Ладно. На улице жара, тренировок тоже нет, и решили мы с сыном открыть купальный сезон. Сели и поехали. Посмотрели заранее маршрут! Быстро учимся, порадовалась я. Деньги на карточке тоже проверила. На всякий случай заехали в банкомат — с наличкой как-то спокойнее. Угадали: терминалы на пляже не работали. У вагончика с едой ходили грустные отдыхающие, которые оказались не столь дальновидными. Забросив телефон в сумку, я впервые за долгое время просто отдыхала, даже не пытаясь что-то писать или снимать. Жизнь без интернета начала налаживаться, и как будто даже изменился ее ритм.
После пляжа заехали в кафе, на остатки наличных заказали скромный «банкет». А потом сын попросил пирожное. Подсчитала деньги: ровно 24 рубля, а «картошка» стоит 25. Понятно, что на кассе вряд ли мне простят этот рубль, а завезти потом я тоже вряд ли смогу. Спросила у парня, который сидел рядом, не сможет ли он нас выручить, всего один рубль. Он перерыл все карманы, но кроме банковской карты ничего не нашел. И тут мужчина, который слышал наш разговор, пошел и купил нам с сыном два пирожных, сказав, что был рад помочь нам в таком пустяковом деле. Все-таки трудности объединяют людей, делают их добрее и участливее, в который раз убеждаюсь.
…Оказалось, в городе полно мест, где можно подключиться к свободному WI-FI. Это особенно пригодилось в понедельник, когда все вышли на работу, а мобильный интернет так и не появился. В сети появились сообщения, что ситуацией у нас заинтересовалась Eкатерина Мизулина и обратилась в Роскомнадзор из-за «массового сбоя». Вслед за этим вышел официальный комментарий от властей, которые сообщили, что «на территории Тюменской области с 12 июня по настоящее время наблюдаются ограничения мобильного интернета по не зависящим от региональных операторов и органов власти причинам. Это сделано в целях безопасности граждан».
Во вторник утром в почтовом отделении N 28 жду своей очереди, чтобы отправить заказное письмо. Передо мной мужчина подал заполненные бумаги оператору.
Оператор: — Мужчина, почему у вас тут дата стоит 12 июня?
Мужчина: — А какая сегодня?
Оператор: — Так 17 число уже, слава богу.
Мужчина: — Да что вы, не может быть.
Оператор: — У вас что, как интернет отключили, так и жизнь остановилась?
Мужчина: — Точно, так и есть.
Оператор: — Ладно, не расстраивайтесь, вы сегодня не первый, кто дату 12 июня ставит.
