Где еще, если не на Дзержинского
Пятый фестиваль молодежного предпринимательства «Джем» стартует 29 июня в 16:00 на улице Дзержинского.
Вчера на пресс-конференции руководитель фестиваля Ирина Паденко рассказала, что идея фестиваля родилась в 2017 году как попытка возродить дух больших купеческих ярмарок. «Джем» сохранил ярмарочность, добавив образовательную и профориентационную составляющие.
В отличие от единичных мероприятий прошлых лет, теперь фестиваль проходит каждые выходные в течение всего лета. В 2024 году его посетили около 50 тысяч человек, а количество участников-предпринимателей превысило 300.
Генеральный директор Тюменского агентства развития креативных индустрий» Алексей Краев объяснил выбор площадки: «На улице Дзержинского каждый дом дышит купеческой традицией».
Исполнительный директор тюменского отделения «Опоры России» Наиль Хакимов привел впечатляющую статистику: «В прошлом году средняя выручка участников составила от 50 тысяч до 200 тысяч рублей за сезон. Например, создательница экокосметики Кристина Горбунова за восемь дней заработала 200000 рублей и удвоила аудиторию в соцсетях. Для многих малых предпринимателей это серьезный результат. Фестиваль предлагает участникам готовую клиентскую аудиторию, возможность тестировать новые продукты, площадку для нетворкинга, бесплатные образовательные программы».
Наталья Мараховская, программный директор фестиваля, рассказала о детской образовательной программе: «В этом году мы существенно расширили проект «Азбука успеха» до бизнес-школы под открытым небом. В прошлом сезоне некоторые наши юные предприниматели показывали хорошие результаты — десятилетняя Маша за день продала handmade-украшений на десять тысяч рублей, а 12-летний Артем организовал мини-пекарню с товарооборотом 8000 рублей за выходные».
В этом году мы сделали особый акцент на интерактивности, продолжает Мараховская, чтобы горожане не просто наблюдали, а участвовали в событиях фестиваля. Организаторы обещают несколько сюрпризов, но до воскресенья раскрывать их не хотят.
«Особенно ждем семьи с детьми, молодых предпринимателей и всех, кто хочет интересно провести лето в городе», — заключила Наталья Паденко.
