X

  • 05 Декабрь
  • 2025 года
  • № 139
  • 5782

Зачем мы полезли в траншеекопатель

Здесь еще недавно был пустырь, а теперь полигон для будущих водителей строительной техники. Экскаваторщики тут роют землю сколько душе угодно! Вернее, сколько положено по учебной программе.

24 июня участники общественного совета при областном департаменте лесного комплекса побывали с экскурсией на площадке кластера «Транспорт и дорожное строительство» Тюменского колледжа производственных и социальных технологий. Ведь колледж готовит и специалистов по лесному и лесопарковому хозяйству.

Экскурсию провел Леонид Андреев, руководитель производственного центра. Он рассказал, что кластер открылся 1 сентября 2024 года и уже объединил шесть колледжей Тюмени и десять ключевых предприятий отрасли. Создание кластера стало возможным благодаря победе в федеральном конкурсе грантов в 2023 году. Только на инфраструктуру привлечено около 220 миллионов рублей: 100 млн от федерального бюджета, 50 — от региона, 30 миллионов дали предприятия, еще сорок — областной департамент образования и науки.

Модульное здание профессионалитета построено за три месяца. Более ста студентов готовятся стать машинистами, механиками, дорожниками. На полигоне они управляют настоящей техникой: экскаваторами, дорожными машинами на базе «камаза», автомобильными кранами. К окончанию получат права категории E.

Андреев говорит, что раньше в Тюмени не было места, где можно было бы освоить управление строительной техникой на практике: «Все шло через частные центры». Однако теперь заказчики работают с потенциальными кадрами напрямую — за ребятами после выпуска закреплены рабочие места. О конкурсах и собеседованиях можно не беспокоиться.

Следующий пункт экскурсии — мастерская металлообработки. Студенты, одетые в спецодежду, обучаются резке и пайке металлических конструкций на современном оборудовании и сварочных аппаратах.

В лаборатории дорожно-строительных материалов тоже есть чему позавидовать! Преподаватель Александр Тюленев демонстрирует миксеры для битума, прессы для механических испытаний, морозильные камеры, микроскоп для исследования текстуры асфальта и печь для выжигания битума.

«Контроль качества — один из приоритетов в сфере строительства дорог. Мы проверяем, не ошиблись ли заводы с составом бетона. Наши студенты могут уйти в проектирование, экспертизу или в лаборатории. Уже обсуждаем возможность открыть новую специальность — лаборант», — делится Тюленев.

Дозатор «Шмель» автоматически заливает образцы с точностью до миллилитра, избавляя студентов от необходимости вручную настраивать пропорции. Все регулируется рукоятками — говорят, работать с сырьем еще никогда не было так эффективно.

Сегодня лаборатория стремится получить официальную сертификацию, чтобы в будущем проводить научные исследования и испытания в полном объеме.

Инна Бардакова

***
фото: Александр Тюленев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта