Ой, а я не знал, или Работа над ошибками

Взаимоотношения работодатель — подчиненный полны недопонимания, часто ведущего к конфликтам. Eлена Кононова — основатель и руководитель аутсорсинговой компании «Трудовые решения», выделяет три самые распространенные ошибки работодателей.
«Мне надо, чтобы завтра этого сотрудника в организации не было».
Причины такой ситуации либо в межличностном конфликте, либо в нарушениях, которые допускает работник. И на эмоциях человека либо вынуждают уволиться, либо увольняют по какой-то статье, допуская массу нарушений. Руководитель скомандовал — а кадровая служба или бухгалтер исполняют. Но никто не отменил требования трудового законодательства. Сотрудник потом восстанавливается через суд, а работодатель теряет большие деньги. Eсли дело в нарушениях со стороны работника, надо проанализировать все документы, просчитать возможные варианты прекращения трудовых отношений и планомерно, скрупулезно соблюдая требования Трудового кодекса, провести процедуру увольнения.
«Мы можем с завтрашнего дня снизить оклад?»
Там тоже процедура, и она не делается завтра. При наличии веской причины сотрудника необходимо уведомить за два месяца, предложить ему другие вакансии, помочь устроиться внутри организации, если есть вакансии, то есть работодатель обязан позаботиться о работнике, ведь он ухудшает условия труда.
Третьей ошибкой Eлена выделяет игнорирование гарантий о дополнительных отпусках, например, за вредные условия, о медосмотрах за счет работодателя, сокращенной рабочей неделе для женщин на Севере и многих других. Работники соглашаются работать, подписывают трудовой договор, а через какое-то время выясняется, что им недостаточно только оплаты труда, нужны и отдых, и забота о здоровье, и возможность быть с семьей. И у тех работодателей, которые при создании рабочих мест учли, какие гарантии они должны заложить в свои расходы, выше лояльность работников, а, значит, и эффективность их работы.
Чтобы не допускать конфликтов с работниками, которые могут заканчиваться обращением в госорганы или в суд, следует интересоваться трудовым законодательством, объясняет Eлена Геннадьевна. Трудовое законодательство не на стороне работника или работодателя. Оно призвано помочь работодателю вести свой бизнес эффективно, а работнику не оказаться на правах раба.
«Допустим, в трудовом договоре написано, что работник каждый день направляет работодателю отчет, обязательно выходит на связь утром и вечером, а он этого не делает, появляются вопросы».
Стоит заметить, что дистанционному работнику может грозить увольнение, если он не выходит на связь с работодателем более двух рабочих дней подряд, а по общему правилу работника могут уволить за прогул, если он отсутствовал на работе больше четырех часов подряд без уважительной причины.
«Мы часто сталкиваемся с тем, что человека нет на работе, руководителя он не предупреждал, и потом говорит: «Я в больницу ходил, но мне больничный не открыли», — продолжает Eлена Кононова. — И где в таком случае взаимное уважение? Ведь несложно предупредить начальника о непредвиденной ситуации, да и у руководителя будет возможность перестроить рабочий процесс.
Уважение друг к другу и получение базовых знаний трудового законодательства работодателем и работником — основа для мирных и эффективных трудовых отношений.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: Елена Кононова.
