X

  • 05 Декабрь
  • 2025 года
  • № 139
  • 5782

Июль травматичен. И август такой же

Дорожно-транспортная обстановка в Тюменской области остается сложной, доложил начальник областного управления ГИБДД Андрей Миллер на отраслевой конференции во вторник.

Об этом свидетельствуют статистические данные за первое полугодие: 1216 ДТП, что на 1,2 процента больше того же периода прошлого года. Особую тревогу вызывает рост числа погибших — 80 человек. В то же время наблюдается небольшое снижение количества пострадавших — 1630 человек (минус 3,1%).

Основными причинами аварийности стали нарушения ПДД со стороны водителей, включая превышение скорости (35% ДТП), выезд на встречную полосу (18%), проезд на красный свет (12%) и управление транспортным средством в состоянии опьянения (9%). Существенное влияние на ситуацию оказывает и состояние дорожной инфраструктуры — недостаточное освещение, отсутствие безопасных пешеходных переходов, ямы и неровности на дорожном полотне. Дополнительными факторами риска являются низкая дисциплина пешеходов и сложные погодные условия, характерные для региона.

География аварийности распределяется неравномерно: почти половина всех ДТП (45%) происходит в Тюмени, 20% — в Тюменском районе, по 15% — в Тобольске и Ялуторовске, оставшиеся 20% приходятся на сельские территории.

«Для улучшения ситуации необходим комплекс мер. Во-первых, следует усилить контроль за соблюдением ПДД путем внедрения автоматических камер с функцией распознавания нарушений, увеличения штрафов за опасное вождение и регулярных рейдов. Во-вторых, требуется модернизация дорожной инфраструктуры — ремонт аварийных участков, установка дополнительных светофоров и пешеходных ограждений, освещение трасс. В-третьих, важную роль играют образовательные и профилактические мероприятия, включая социальные кампании, школьные программы по безопасности дорожного движения и активное взаимодействие со СМИ», — объясняет Миллер.

По статистике самые проблемные участки — 47-й километр Ялуторовского тракта, улица Республики и трасса Тобольск-Ханты-Мансийск в северном направлении.

Ялуторовский тракт на 47-м километре опасен своими конструктивными особенностями — узкой проезжей частью без разделительных ограждений. Это часто приводит к выезду на встречную полосу и лобовым столкновениям. Только за текущий год здесь произошло несколько тяжелых аварий с человеческими жертвами.

Не менее сложная ситуация на улице Республики из-за высокой интенсивности движения и нехватки безопасных пешеходных переходов.

Особую тревогу вызывает северное направление трассы Тобольск-Ханты-Мансийск: более 500 случаев выезда на встречную полосу за последний год. Длинные прямые участки дороги в сочетании со сложными погодными условиями провоцируют водителей на опасные маневры.

Летом ничуть не легче. Июль и август — месяцы повышенной аварийности. Резко возрастает количество дальних поездок — по данным статистики, в летние выходные дни нагрузка на основные трассы увеличивается в 2-3 раза. «Многие водители, отправляясь на отдых, недооценивают опасность длительных переездов, — говорит Андрей Миллер. — Усталость, переоценка собственных возможностей и желание быстрее добраться до места часто приводят к трагическим последствиям».

Увещевания не работают, а вот инновационные технические решения — наоборот. В 2025 году парк камер фотовидеофиксации пополнился 42 новыми комплексами. Эти устройства установлены на наиболее проблемных участках, включая уже упомянутые 47-й километр Ялуторовского тракта, северное направление Тобольск-Ханты-Мансийск и ключевые выезды из города.

Как отмечает Миллер, современные технологии позволяют не просто фиксировать нарушения, а комплексно анализировать причины аварийности и оперативно реагировать на опасные ситуации. За последние полгода системы искусственного интеллекта продемонстрировали впечатляющие результаты: выявлены 3000 случаев использования мобильных телефонов за рулем благодаря анализу положения рук водителя и характерных жестов, зафиксировано 15000 фактов непристегнутых ремней безопасности с точностью распознавания 98,7%, зарегистрировано 500 опасных выездов на встречную полосу.

«Эффективность новых технологий подтверждается статистикой, — подчеркивает начальник ГИБДД. — На оборудованных интеллектуальными системами участках мы уже наблюдаем снижение количества нарушений на 18% за последний месяц».

Юлия Кононова

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта