Фриланс оперной певицы

Театральный сезон кончился не у всех. Точнее, оперный. Уроженка нашего города Мария Кокарева продолжает покорять мир. В отпуске Мария еще не была, но в любом случае отпуск ее будет не таким, каким вы рисуете себе его в воображении (а мне даже интересно, каким вы его себе представляете).
Мария будет делать визу фрилансера, что даст ей возможность больше путешествовать и не быть привязанной к определенному театру. «Свобода выбирать, где петь!» -говорит дива.
Первые серьезные шаги в сторону творческой независимости Мария начала делать уже в этом сезоне: опера театра Сантьяго в Чили, театр Eлисейских полей в Париже, знаменитая итальянская Ла Скала. В последних двух Мария исполняла роль парфинянской принцессы Исмены в опере Моцарта «Митридат, царь Понтийский» под дирижерством француза Кристофа Руссе.
«Я принимала участие в конкурсе в Портофино, где кастинг-директор Ла Скала пригласил меня на прослушивание, — рассказывает Мария. — Это было в сентябре, я съездила на прослушивание, но после этого они замолчали на полтора месяца, и я подумала, что им не понравилось мое исполнение».
Потом последовала роль Дирсе в опере «Медея», где Кокарева пела с известной оперной певицей Мариной Ребекой. «И как раз дирижировал Кристоф Руссе. После первого спектакля мне приходит письмо-приглашение из Ла Скала».
Для Марии это были первые серьезные гастроли, ведь обычно она прилетала на концерты, которые проходили в одном театре, а тут неделя репетиций в Париже, на следующий день выступление в Милане, через неделю снова Париж.
«Где-то до половины концерта я не осознавала, что нахожусь на сцене Ла Скала, а потом меня резко накрыло, и я просто стою и постепенно понимаю, что пою в одной из самых знаменитых опер мира. Что вообще происходит? Это было сюрреалистично. Я весь день отгоняла от себя эту мысль, потому что если бы я осознала это раньше, думаю, я бы сошла с ума от волнения».
Миланская публика, как известно, избалована шедеврами и лучшими оперными исполнителями и загубила немало карьер. Но Кокареву с труппой приняли тепло. «После концерта на выходе нас ожидало много людей. Даже удалось с пообщаться с некоторыми!» Можно сказать, Мария Кокарева прошла одну из важных вех карьеры оперного певца — строгое миланское одобрение. На мой взгляд, это было ожидаемо, ведь у нее редкий диапазон репертуара: она может петь как лирические роли, так и роли для драматической колоратуры.

В следующем сезоне Марию ожидают Берлин, Дюссельдорф, Гамбург, Прага. Например, в опере Дюссельдорфа она задержится на полгода и исполнит сразу три роли: одну из злобных сестер, Клоринду, в «Золушке» Россини, Цветочную девушку в «Парсифале» и раскроет свой талант в детской опере, а дети, как известно, не самая деликатная публика. «Но не такая как миланская! Дети обычно восторженно воспринимают наши представления. Они только начинают познавать себя и мир оперы, а миланская публика воспитана на выступлении величайших певцов». Что ж, ждем, когда Мария доберется до лондонского Ковент-Гарден и нью-йоркской Метрополитен-оперы.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото:
