Никудышная актриса в доме чекистов

Eсли вас заинтересовал заголовок, то корреспондент из меня вышел лучше, чем актриса.
Решив разузнать о реставрации дома Василия Жернакова на перекрестке улиц Осипенко и Орджоникидзе, я выбрала роль неравнодушной гражданки. Вдруг строители откажутся разговаривать с журналистом.
Проезд к дому закрыт, даже попасть во двор — квест. Однако рабочие свели меня с их управляющим, а тот, в свою очередь, познакомил меня с Олегом, якобы владельцем дома, и отодвинул заграждение, чтобы я прошла.
— Значит, это ваш дом?
— Да, и он его продает. — Вмешался строитель. — Можете купить за 90.
— Миллионов?
Оказалось, что Олег не владелец, а подрядчик, и никто дом не продает. Я рассказала, что меня месяц не было в городе, а тут проезжала мимо, стало интересно, что же здесь будет после завершения реставрации?
— Не знаю.
— А когда она завершится?
— Не знаю.
— Вы подрядчик какой компании?
— Вы такие странные вопросы задаете.
— Просто интересно. Не знаете, что здесь будет? Очередное арт-пространство, ресторан?
— Не знаю.
Наверное, из меня вышла слишком неравнодушная гражданка.
Рассекретивший меня строитель крикнул вслед: «Пишите только хорошее!»
Уходя, я сфотографировала табличку, на которой изображено, как будет выглядеть объект, и обратила внимание, что даты начала и окончания реставрации там указаны старые (2008 год и 2017). В 2017 году в доме случился пожар, уничтоживший почти все труды. Недавно мы писали о том, как областной комитет по охране и использованию объектов культурного наследия пытался через суд добиться изъятия дома у собственника, но владелец предоставил доказательства, что реставрация продолжается, и суд его поддержал.
…В 1919 году семья Жернаковых покинула город, и дом стал штаб-квартирой губернской чрезвычайной комиссии. После здание успело побывать в роли учебного отдела Сибирского водного пути, затем школой. До пожара планировалось, что в доме будет ресторан и музей купеческой семьи Жернаковых. Кстати, внучка купца Ольга Йокояма училась в Гарварде, она специалистом в области славянской и русской лингвистики, функционального синтаксиса и семантики, дискурса, теории перевода, гендерной лингвистики и прагматики фольклора. Наверное, было бы здорово, если бы дом Жернакова снова стал учебным заведением, а не рестораном.
Юлия Кононова
***
фото:
