X

  • 05 Декабрь
  • 2025 года
  • № 139
  • 5782

«Гайдзин» покоряет просторы страны

Участников автопробега «Гайдзин» Тюмень встречала восторженными взглядами прохожих. Хотя, подозреваю, так было и будет на всем пути от Владивостока до Калининграда. На рев моторов и блеск хромированных деталей по-другому и не отреагируешь.

У нулевого километра на Цветном бульваре выстроились пять уникальных ретро-автомобилей, каждый со своей историей. Об этом мне рассказал Алексей Коршунов, один из участников пробега.

Итак, Toyota Soarer 1981 года выпуска — японская классика. Этот Soarer — один из первых в своем поколении. Двигатель 2.8 литра, задний привод, атмосферный — машина едет плавно, но если нажать, показывает характер. В пути были мелкие поломки, но мы все чиним на месте — такой уж это автомобиль, требует внимания.

Subaru Leone 1977 года выпуска -прадедушка современных Subaru. Leone — это история. Полный привод, оппозитный двигатель, невероятная проходимость. В 70-е это был прорыв. Сейчас таких почти не осталось, а наш экземпляр — на ходу и готов проехать всю Россию! Chevrolet Camaro 1975! — американская мощь — V8, 5.7 литра, 200 «лошадей» — в свое время это был монстр. Сейчас, конечно, современные спорткары быстрее, но какая же тут атмосфера! Люди оборачиваются на каждой заправке.

Lada 2107 (1987) — советская легенда. «Семерка» — это народный автомобиль. Простой, надежный, ремонтопригодный. Наш экземпляр немного доработан — подвеска усилена, двигатель тюнингован. Но дух советского автопрома сохранен.

Автопробег стартовал 1 июня во Владивостоке и продлится два месяца, охватив маршрутом и Крым. «Это не гонка, а путешествие, — говорит Виталий Лебедев, — мы хотим показать, что на старых машинах можно проехать всю страну, если относиться к ним с душой».

Сергей Морозов, участник тюменского клуба ретроавтомобилей, сказал: «Такие проекты — вдохновляющий пример. Мы тоже планируем что-то подобное — может быть, по Уралу. Очень здорово, что люди едут через всю страну на таких машинах!»

Весь путь снимается для документального фильма об автокультуре России.

«Мы хотим, чтобы после пробега в каждом городе оставалось сообщество, которое будет организовывать фестивали, выставки и новые автопробеги,- говорит Виталий Лебедев.

После Крыма часть машин вернется домой на автовозе, а люди — самолетом.

ФОТО ВИКТОРИЯ ВОЛКОВА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта