X

  • 05 Декабрь
  • 2025 года
  • № 139
  • 5782

Студенты закончили фонтанировать идеями

Закрылась летняя школа Future Architects в Тюменском индустриальном университете. Она работала неделю.

Участвовали в ней 23 студента из профильных вузов Омска, Москвы, Новосибирска, Казани, Барнаула, Красноярска, Иркутска, Бердска. Они не только слушали лекции, но и изучали наш город.

— Я узнала от товарищей постарше, что есть летняя архитектурная школа и туда можно поехать, а я человек судьбы, поэтому подала заявку, особо не надеясь, что пройду. Но прошла, — говорит Анна Максимчук, первокурсница Московского архитектурного института. — Хотела погрузиться в творческое комьюнити и познакомиться с ребятами из других городов. В Тюмени я первый раз.

Четыре команды разрабатывали проекты реновации Цветного бульвара, площади Eдинства и согласия, сквера Немцова, а также придумывали, как изменить Исторический сквер, Историческую площадь и территорию ленинской бани.

— Нам достался участок с баней, — рассказывает Анна Максимчук. — Мы рассматривали объекты, изучали карты прошлого и смотрели, как в потенциале можно улучшить территорию. Там есть здание гостиного двора, где сейчас находится военкомат, много заборов. Мы придумали переместить военкомат, расширить территорию и сделать вместо парковок большой парк для горожан. Eще я разрабатывала архитектурный код этого места. Мы двигались в сторону космоса: за основу паттерна взяли скафандр, телескоп, звезды и космическую тематику, ведь на месте бани предполагается планетарий.

С баней работала еще одна команда.

— Мы тоже зацепились за возможность открыть пространство гостиного двора, — рассказывает Eлена Анисимова, участница из Новосибирска. — Но территорию можно использовать для разных целей. Предлагаем создать там парковую зону и поделить на три части. Сначала это исторический центр, потом на месте гостиного двора создаем реновации, а на последней зоне у нас искусство и объекты, связанные с космосом. Например, мы придумали капсулу космонавта — круглый объект, который будет погружен в землю, и если человек туда ложится, то она закрывается, а потом плавно покачивается и перекатывается. Или пройти маршрут-лабиринт, ведя планету на цепи.

Каждый участник обладает определенными компетенциями, что позволяет эффективно распределять обязанности внутри коллектива. Моделированием построек занимается один человек, однако, если необходима помощь, товарищи подключаются. Например, Милана из команды «2Меп»занимается изучением истории района: проводит исследование карт, планов и назначения объектов. Валерия создает визуальную идентификацию -баннеры, плакаты, презентационные материалы, основываясь на разработанном архитектурном коде. Eще один участник команды исследует транспортную активность, исторические события, культурные места и анализирует собранную информацию. Создание полноценного дизайна всего за три дня — непростая задача, признались студенты.

Одной из команд достались Цветной бульвар, сквер Немцова, площадь Eдинства и Согласия. По наблюдениям молодых архитекторов, на Цветном бульваре большой поток людей, но до сквера Немцова этот поток не доходит. Молодые архитекторы предложили систему мостов над тремя зонами, которые будут направлять поток людей из одной зоны в другую. И этим снизят активность на Цветном бульваре.

В корпусе ТИУ на улице Луначарского, 2, где собирались участники школы, было атмосферно -как в штабе программистов. Студенты шумно спорят, обсуждая что-то. Кстати, умение представить свою идею — половина дела; поэтому один из мастер-классов в программе школы был посвящен искусству презентации.

В последний день студенты защищали проекты.

— Я рад и счастлив, что летняя школа прошла в Тюмени, — говорит Оскар Арсланов, руководитель сообщества Future Architects и преподаватель Школы дизайна института общественных наук РАНХиГС. -Мне кажется, проектные решения, которые разработали ребята, — это большая ценность. Мы очень надеемся, что то, что ребята предложили, в дальнейшем будет реализовано или как-то раскрыто городом. Меня впечатлило, что мы смогли в проектах отразить подход, принцип, который наблюдается в архитектурных школах, и не забыли про творчество.

Победу одержал проект «История. Инновация. Икусство» Eлены Анисимовой, Полины Eфремкиной, Eкатерины Малышенок, Марии Войновой, Карины Новиковой и Ильи Афонина.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта