День города без людей
Скажете — так не бывает, а я скажу: бывает. Вечером в субботу, пока все праздновали день города, я шла по пустынным улицам и наслаждалась теплой моросью, падающей с неба.
На самом деле эта прогулка оказалась полностью провалившимся экспериментом, который я решила провести, чтобы посмотреть фейерверк. Обычно я передвигаюсь везде на автомобиле, а тут подумала, что, во-первых, центр перекрыт, во-вторых, после фейерверка быстрее будет, наверное, дойти до дому пешком, чем уехать на автомобиле, а в-третьих, захотелось проверить, будут ли на самом деле обещанные автобусы, которые развезут всех домой. Наверное, так весело будет возвращаться в компании счастливых и радостных людей!
Так я надеялась, когда в районе девяти часов вечера садилась в автобус. Уже через пару остановок я поняла, что дело это не такое простое и веселое, как казалось на первый взгляд, а когда еще через пару остановок желающие доехать до центра не оставили в салоне места, чтобы дышать, я поняла, что вряд ли смогу доехать до набережной. Салон автобуса напоминал скорее баню, ну или как минимум предбанник. Теплая и влажная погода за окном сильно усугубляла ситуацию, которую спасли ребята, открывшие люк в потолке. Однако это помогло лишь на время.
После выезда из микрорайонов на улицу Республики я стала считать остановки. Первая — ДК «Строитель», люди в автобусе потеснились, и новая порция «счастливчиков» отправилась вместе с нами. Вторая — театральный центр «Космос». Никто не вышел, хотя я это уже не очень отчетливо помню. Помню только одно — я сдалась и решила, что выйду на «Газпроме». Кое-как протолкнувшись к дверям, я стала считать секунды…
Волна людей с остановки хлынула в автобус, даже не дав полностью открыться дверям. Те, кто стоял при входе, был просто втиснут еще дальше внутрь. Вместе с ними могла оказаться и я, но спасительная порция свежего воздуха придала мне сил, и, рванувшись, я выбралась из толпы. Все во мне ликовало! Я развернулась и пошла в обратную сторону.
Удаляясь от центра, я поняла, что людей на улице становится все меньше. От гостиницы «Восток» и дальше улицы вообще опустели. Желающие посмотреть концерт Газманова и праздничный салют, видимо, составили большую часть жителей города. Кто-то и вовсе сидел дома или был за городом, таких как я, кто просто гулял, практически не было. В какой-то момент опустела даже проезжая часть, и это было так удивительно. Я остановилась от обрушившейся на меня тишины.
Вечер был необычайно уютным и теплым. Мерцающие огоньки, растекшиеся по мокрому асфальту, как краски на холсте художника, задумавшего написать что-то волшебное, цветы в вазонах, сияющие свежестью. Вечер города, дышащего полной грудью, как и я.
Мгновение, в которое мы жили с моим городом в унисон, оборвал грохот начавшегося салюта. Нас разделяло несколько километров, и до меня доносились слегла приглушенные звуки, но вибрация чувствовалась и здесь. Небо было затянуто тучами, и россыпи огней я не увидела. Как хорошо, что все там, промелькнула мысль, а мы с моим городом тут.
