На крыше выросла береза и преобразила жизнь дома

Дожди этим летом впервые прошли бесследно для жильцов дома N 7 по улице Минской. В решении многолетней проблемы с протекающей крышей, как, впрочем, и с другими бедами, жильцам помогло… дерево, выросшее с человеческий рост на крыше девятиэтажного дома.
Стойкое амбре плесени и фекалий в первом подъезде этого дома возникло практически сразу после заселения дома в 1991 году. Жильцы ежегодно били в набат, но управляющая компания «Север» устранить проблему за тридцать с лишним лет так и не сумела. Как не смогла справиться и с ремонтом крыши, которую вроде как латали периодически, но пользы было чуть.
Люди, естественно, от такого сервиса устали. Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Летом прошлого года очередной дождь продавил натяжной потолок в квартире 36 на девятом этаже. Собственник, Любовь Константиновна Легеза, как водится, призвала к ответу УК. Мастер на сей раз оказался добросовестным: и березу на крыше, вымахавшую с человеческий рост, обнаружил, и деньги за нарушенный ремонт помог Легезе вернуть. Тут-то жильцы и встрепенулись, выложив ему все беды и несчастья дома. Не забыли и взрывавшийся щиток, и фанеру вместо стекол в подъезде, и про нечистоты в подвале.
— Тем летом я пришел мастером на этот дом временно, — вспоминал Александр Каменев. — Увиденное меня ужаснуло — как можно было так запустить объект, доведя его до полной разрухи? Да и людей стало жалко. Они ж не просто жаловались, готовы были и сами участвовать в наведении порядка. Но в тот же подвал десятилетиями попасть не могли. Управляющая компания, видимо, не хотела, чтобы они там всю «красоту» своими глазами увидели: многолетние канализационные нечистоты из-за напрочь забившейся ревизионной трубы, трупы кошек и горы мусора. Мусор, кстати, едва в 30 двухсотлитровых мешков поместился. А как можно было огромное дерево на крыше не заметить? Оно так основательно там устроилось, что выдавило арматуру, вот вода и хлынула в 36-ю квартиру. Про забитую ливневку, лежбища ночевавших когда-то бомжей на техническом этаже и прочие «чудеса» я уж не говорю.
Решение взять многострадальный дом под свою опеку пришло к Александру как-то само собой. Прошел обучение, сдал экзамен в жилищной инспекции, получил лицензию и с головой окунулся в работу. Созданную с нуля управляющую компанию назвал, не мудрствуя лукаво, «Наш уютный дом». Оставалось лишь юридически закрепить право управления домом за собой.
Александра Зингер
Голосование по смене УК стало для жильцов еще одним квестом.
— Мы свой выбор сделали, — рассказывает Римма Жук, проживающая в этом доме с 1991 года. -Раз обещали Александру помогать во всем — голосование не стало исключением. УК «Север» с мнением не согласилась, на собрании призывала нас одуматься, обещая исправиться, а потом попросту говоря, стала брать измором. И по квартирам бесконечно ходили с протоколами, перетягивая одеяло на себя, и с результатами голосования не согласились, убеждая всех и вся, что мы их подтасовали. А мы же для себя старались, зачем нам подтасовки? Вот недавно проверяющие были, вновь интересовались: сами люди голосовали за смену УК или как? Я с 80-летними соседками, Буйновой Людмилой Васильевной и Неждановой Eвгенией Георгиевной, в государственную жилищную инспекцию сама ездила, когда они меня попросили о помощи в сопровождении. Какие тут могут быть сомнения?

Александра Зингер
Решив убедиться воочию, что жильцам дома комфортно под эгидой новой управляющей компании, я застала Александра и самых активных жильцов за ремонтом придомовой территории.
Александр красил урны: «Они же тоже элемент благоустройства. Негоже им страшными стоять, — убеждал он меня. — Работы еще много, да и неприятностей при смене компании у нас хватает. Я бы, может, и сдался уже, но вдохновляет поддержка жильцов. Подходят, благодарят за проделанную работу. Верю, что все у нас получится».
Идем на крышу — березы, ставшей притчей во языцех, там уже нет. Но над вторым подъездом кустики еще сохраняются. «Убрал бы, но молоденькие деревца опутаны антеннами, какими-то проводами, с этим еще предстоит разобраться. А фото той березы я вон с той крыши сделал — должна же быть в нашем архиве такая достопримечательность», — с улыбкой констатирует генеральный директор ООО «Наш уютный дом» Александр Каменев.
Римма Жук и Любовь Легеза тем временем красят малые архитектурные формы на детской площадке за домом.
— Площадки тут, по сути, уже не было. Eе организовал город более двадцати лет назад. Но за эти годы тут все травой заросло, кругом был мусор вперемешку с муравьями, песка в песочнице практически не видно было. А сейчас посмотрите, какая красота, — кисточкой с засыхающей краской указывает Любовь Константиновна то в одну, то в другую сторону. — Мы и бордюры побелили, и на площадке порядок навели, вот красим на второй раз домик да лестницы для детей. А гляньте, какой заборчик для наших цветов организовал нам Александр! Так что береза на крыше стала не только причиной беды в моей квартире, но и преобразила наш дом.

Александра Зингер
***
фото: Прототип срубленной березы;Любовь Легеза и Римма Жук;Александр Каменев.
