X

  • 05 Декабрь
  • 2025 года
  • № 139
  • 5782

Автоконвейер наоборот

За объездной дорогой, где-то между металлургическим заводом и Антипино, находят вторую и третью жизнь пришедшие в негодность автомобили.

Авторазборка «НикоМакс» — написано на вывеске. За проходной -салон, где сидят менеджеры. Один из них, Максим Жетиков, провел для меня экскурсию.

У каждой детали здесь свой штрих-код, обозначающий принадлежность к марке, модели и году выпуска автомобиля. В этой иерархии учтено все, — и цвет предшественника, и качество, и степень износа.

На стеллажах с кузовами замечаю и мятые, и даже очень сильно искореженные экземпляры. Неужели такие тоже покупают? «Допустим, порог у кого-то сгнил, или водитель нижнюю часть кузова помял, наехал на препятствие, -все это можно вырезать и заменить», — поясняет Максим.

Основной источник поставок битых машин у «НикоМакс» — сайты частных объявлений или страховые компании. Бывает, продают и частники, но редко. Они, как правило, сами сначала пытаются продать то, что осталось после ДТП в надежде вернуть часть стоимости машины, но спустя год-два понимают, что проще сдать на разбор. Из нашего разговора я узнаю, что покупать на торгах у страховых компаний надежнее, чем у частников. Желающие получить хоть что-то от машины, находящейся в залоге или под арестом, тоже встречаются, в этом случае важно после заключения договора в обязательном порядке дождаться снятия автомобиля с учета и получить подтверждение из ГАИ, что машина не находится в обременении.

— Вот эту привезли сегодня, -показывает Максим, — и сегодня же ее разберут. Одному-двум слесарям достаточно дня, чтобы разобрать машину полностью. Как правило, все, что остается после разбора автомобиля, — продается. Каждая деталь тщательно проверяется, затем на нее заводится адресное хранение, наклеивается штрих-код и она помещается в соответствующее для нее место на стеллаже.

Неужели продается абсолютно все? Eсли от автомобиля совсем ничего не осталось, разве его не уничтожают?

— Как в американском кино? -понял мою мысль и усмехнулся Максим. — Вообще-то уничтожают, но и это в том случае, если машина дешевая сама по себе. А если машина дорогая, то из нее вырезают все, что можно, даже из кузова. Eсли и остается что-то непригодное для дальнейшей реализации, то мы это складируем, для этого у нас есть грузовик, откуда по мере загрузки металлолом забирают приемщики. Они приезжают на манипуляторе с клешней, как раз такой, как в кино, перекладывают к себе и вывозят под пресс.

Непригодные покрышки вывозят на полигон, где их перерабатывают. «Здесь у нас ничего не утилизируется», — говорит Максим. И это заметно, на территории чистота и порядок, который не портит даже привезенный на разбор автомобиль.

Мы поднялись на закрытый стеллаж, где хранятся целые детали. Чего здесь только нет. И ящики с мелочевкой, и резиновые коврики. Внутри стеллажа лесенка, которая ведет на второй и третий этажи. На каждом из этажей по нескольку ярусов, все они заполнены. Сколько всего деталей у вас на сегодняшний день, задаю я вопрос менеджеру. Тридцать восемь тысяч, без раздумий отвечает он.

Каждый день в «НикоМакс» поступает как минимум одна легковая машина. «В девяносто процентах случаев владельцы сами восстанавливают свои автомобили, -рассказывает Максим. — Но здесь тоже от машины зависит, иногда это просто нецелесообразно. Eсли машина стоит, например, триста тысяч, и деталей нужно купить на такую же сумму, то смысла нет возиться, проще продать. Но и в этом случае ее может купить дядя Вася, который в своем гараже сам тысяч за семьдесят ее восстановит».

Eсть в разборе и грузовики, их огромные кабины стоят просто на земле. Грузовиков процентов десять от общего числа машин, как минимум один в два месяца поступает.

Можно ли купить здесь двигатель для автомобиля, и бывают ли хорошие варианты, и как убедиться, что купишь действительно качественную деталь? Ведь двигатель — это не просто винтик, это сердце автомобиля, и если пришло время его менять, что само по себе недешево, то хочется убедиться, что замена прослужит долго.

— Конечно, бывает, что машина приходит битая, а двигатель целый, — говорит Максим. — Цена на двигатель немаленькая, конечно, но в любом случае намного дешевле, чем покупать оригинал. Качество двигателя и его износ специалисту определить нетрудно, мы каждую деталь очень тщательно проверяем, для этого есть различные индикаторы, обязательно проводим эндоскопию двигателя — камерой снимаем внутреннее состояние стенок цилиндров. У нас большинство мотористов, кто занимается двигателями, очень грамотные, они даже по одной фотографии могут сказать, хороший двигатель или нет. Ну, и в любом случае мы даем время на проверку, если требуется покупателю. Стараемся, чтобы все было прозрачно, чтобы покупатель всю информацию мог проверить, предоставляем VIN (номер двигателя), по нему можно запросить историю пробега.

У «НикоМакс» есть сайт, где можно найти всю информацию о том, что есть в наличии. Информация на нем обновляется по мере поступления новых деталей после разбора. К каждой детали есть полное описание. Eсли найти нужное не удается, можно оставить заявку.

— Бывают и совсем удивительные случаи, — продолжает мой собеседник, — однажды мужчина продавал автомобиль, которому на тот момент было одиннадцать лет, а пробег у автомобиля был всего 27 тысяч. Таких машин мало, конечно, мы их называем капсулами времени. Каждый раз сам радуюсь за покупателя, когда такое случается.

ФОТО ЮЛИЯ КИВИ

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта