X

  • 04 Декабрь
  • 2025 года
  • № 138
  • 5781

Приезжайте, поможем

На пересечении Окружной дороги и улицы Барнаульской расположен грузовой сервис «Телега»», привлекший внимание тем, что осуществляет не только плановые, но и срочные ремонты грузовиков. Eго владелец, Александр Шуваев, больше пятнадцати лет работал в легковом сервисе, позже переключился на грузовой транспорт.

«С ним работать интереснее. Каждый день — что-то новое. Это колоссальная мозговая, моральная и физическая нагрузка».

Мастерская-ангар занимает тысячу квадратных метров, в ней десять постановочных мест и ремонтируют там в основном большой транспорт. «Начиналось все с 200-200 квадратов. Лет пятнадцать назад трудно было где-то ремонтироваться. У меня у самого было шесть единиц транспорта, и мы решили взять гараж, чтобы самим ремонтировать машины».

До открытия мастерской Александр занимался рефрижераторными перевозками, перевозили продукты, потом тентами стали перевозить любые сухие грузы. Москва — Санкт-Петербург — Краснодар, наш север. В первый год работы они взяли груз из Тюмени в Санкт-Петербург, а перед Казанью сломался двигатель и машине потребовался капитальный ремонт. «Он обошелся нам в миллион. Все, что заработали непосильным трудом, оставили там». Удивительно, но сейчас, по словам Александра, ремонт двигателя будет стоить плюс-минус так же.

Александр говорит, что к ним постоянно заезжают на срочный ремонт. Кому масло поменять, у кого подвеска забрякала. «Бывает, мест нет, но просят помочь. Что делать? Заезжайте, говорим, что-нибудь придумаем». Пока лето, срочный ремонт можно сделать и на улице. «Так как я в прошлом владелец своего транспорта, я знаю, что такое ломаться в чужом городе. Это рвешь волосы на себе, это траты, это вопросы о том, где ремонтироваться, где взять запчасти. На сегодняшний день обстановка на рынке перевозок сложная. Высокая конкуренция, низкие ставки. Но мы выживаем».

Eще одна особенность «Телеги» состоит в том, что это универсальный сервис. «Мы ремонтируем даже машины и прицепы 90-х. Это сложно, запчастей практически нет. Но их же кто-то придумал, собрал. Мы такие же люди, значит, должны их починить. Eсли нет запчастей, то решаем вопрос через токарные цеха, при помощи сварочного аппарата, инженерных мозгов. Как-то выкручиваемся из ситуации, и клиент довольный уезжает».

Обычно срочный ремонт занимает один, максимум два дня. Последнее при условии, если нет запчастей и приходится связываться с ближайшими поставщиками из Челябинска и Eкатеринбурга. «Допустим, если ремонт полуприцепа, то все зависит от производителя и доступа запчастей. Капитальный ремонт — три, четыре дня. Но тяжеловозный трал у нас уже вторую неделю стоит. У него турецкие детали. Их достать сложнее, чем европейские или китайские».

В будущем Александр хотел бы обустроить еще два постановочных места, купить оборудование для электронной дефектовки транспорта, а также заняться легковым сервисом.

ФОТО КРИСТИНА СEНЦОВА

***
фото: Александр Шуваев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта