Десять рублей -это много или мало?

С 1 октября цены на проезд в общественном транспорте вырастут сразу на рекордные 10 рублей. Вместо привычного повышения на один рубль с Нового года, как это было ранее, поездка будет стоить 40 рублей за наличный расчет и 35 -за безналичный.
Также вырастет стоимость проезда по картам, которыми пользуются школьники и студенты. Для первых он составит 8 рублей, для вторых — 20 рублей. Лимиты останутся прежними — они рассчитаны на две поездки в день. Повысится и стоимость проезда на транспорте за границами города. Стоимость одной тарифной зоны составит 10 рублей
Городская администрация сообщает, что изменения связаны с обновлением парка (замена автобусов малой вместимости на автобусы большей вместимости), соответственно, и с ростом затрат на приобретение автобусов. Кроме этого, важно поддерживать существующий автопарк в исправном техническом состоянии.
Глава Тюмени Максим Афанасьев заявил, что в рамках новой транспортной стратегии города будет постепенно демонтирована система общественного транспорта, сложившаяся в 1990-е годы. Маршрутки малого класса будут заменены более вместительными автобусами. Таким образом, на смену «пазикам» придут «гармошки». Также до конца 2026 года городские автобусы полностью перейдут на единую цветовую гамму — все автобусы станут зелеными.
В настоящее время по Тюмени курсируют 891 транспортное средство особо большого, большого и среднего класса и 385 — малого класса. ПАЗики, ГАЗели и другие их аналоги уже заменили на автобусы большого формата на маршрутах № 51, 51д, 62 и 73. Реформа пока затронула только самые загруженные маршруты, но в один заход провести замену не удастся хотя бы потому, что в городе нет для этого необходимой дорожной инфраструктуры. Некоторые улицы слишком узкие, а перекрестки слишком короткие, чтобы там развернуться.
Однако повышение стоимости проезда сразу на 10 рублей вызвала неоднозначную реакцию.
Тем временем в ТПАТП № 1 отмечают, что подорожание проезда в городском общественном транспорте является следствием существенного роста себестоимости пассажирских перевозок.
Руководитель ТПАТП № 1 Роман Шулепов констатировал, что по итогам первого полугодия 2025 года себестоимость перевозки одного пассажира покрывалась доходами от провозной платы только на 46%. При этом 37% доходов от провозной платы покрывали расходы на топливо и смазочные материалы, 15% доходов уходило на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а оставшийся объем покрывал лишь 50% расходов на оплату труда работников.
«Увеличение платы за проезд является вполне обоснованным шагом, поскольку в условиях значительного роста цен на ГСМ, запасные части и расходные материалы, а также обязательного ежегодного индексирования заработной платы работников себестоимость пассажирских перевозок существенно увеличивается», -отмечает Шулепов.
ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ
***
фото:
