Сражение за ученика уже началось

Результат подготовки к ОГЭ и EГЭ зависит не только от учителей. Однако если до пандемии было принято ходить к репетиторам на дом либо приглашать их домой, то с появлением COVID-19 учеба ушла в онлайн.
Исследовательское агентство Smart Ranking обнародовало результаты опроса, по которым выходит, что каждый пятый ученик этого года готовился к EГЭ онлайн. Причем балл выпускников онлайн-школ значительно превысил общероссийский показатель — 73,9 против 58,5. Самый высокий балл получил выпускник онлайн школы «100балльный репетитор» — 98.5 балла.
Мария Петелина весь год готовилась к EГЭ в онлайн школе «Сотка». «Это отличный вариант подготовки к экзаменам. Eсть возможность самостоятельно формировать график учебы и жизни. Я сама решала, сколько часов в день проведу за онлайн-уроками, сколько заданий я выполню, могла позаниматься один час, могла -весь день», — говорит она.
На платформе есть банк заданий с официального сайта ФИПИ, несколько раз в неделю (в зависимости от предмета) ученики проходят онлайн-практику: «Все, кто хочет, подключаются и вместе с преподавателем разбирают задания, задают вопросы и делятся впечатлениями о подготовке. Для успешного решения заданий с развернутым ответом на платформе есть наставники. Они круглосуточно готовы помочь и проверить задание».
Учитель английского языка из гимназии № 16 Анастасия Петрова считает, что учитель или репетитор — это живая профессия, которую заменить достаточно сложно, и большинству детей почти невозможно самостоятельно сосредоточиться. «Им нужен пинок, им нужен живой наставник. Онлайн-учеба подходит не для всех. Некоторые усваивают информацию только офлайн». Она считает, что дополнительные онлайн-занятия — это хорошо, но они далеко не всегда приносят результат. «Многое зависит от характера ребенка. Мои ученики предпочитают живое общение».
Преподаватель кафедры философии ТюмГУ Татьяна Попова настроена более пессимистично. Она согласна с тем, что пандемия поставила удаленный вариант учебы и работы на уровень нормы. «В будущем офлайн-обучение будет доступно только очень состоятельным людям или представителям высших слоев общества, — считает Попова. — Потому что сделать бота-учителя дешевле, чем содержать преподавателя, а тем более нанимать репетитора. Учителей станет меньше, поэтому стоимость их часа возрастет. У нас уже есть ИИ-помощники и ассистенты, идет сражение между тем же ChatGPT и педагогом». Но, согласно ее опросам, студенты хотят эмпатии и общения: «Постоянная жизнь в сети утомляет и быстрее приводит к эмоциональному выгоранию».
Изображение создано нейросетью Nano Banana
***
фото:
