X

  • 05 Декабрь
  • 2025 года
  • № 139
  • 5782

«Мостострой-11» отметил юбилей

В прошлую пятницу во дворце «Нефтяник» собрались рослые крепкие мужчины, словно специально — один к одному, — отобранные самой природой для тяжелой, железной работы. Эта работа и собрала их здесь.

Компания «Мостострой-11» (входит в ГК Нацпроектстрой) отмечала полувековой юбилей, а большинство зрителей в зале как раз имеют непосредственное отношение к строительству мостов через самые большие реки нашей страны. Через Волгу, Обь, Eнисей, а что же говорить о тех, что поменьше. Много лет, по роду собственной деятельности оказываясь на строительстве мостовых переходов, я был знаком со многими строителями мостов и путепроводов, но никогда не видел их столько сразу. Да нет, это просто ошибка зрения, одергивал я себя. Я много лет дружил с Валентином Солохиным, начальником «Мостоотря-да-15». И Николаем Смеховым -сначала прорабом, а после тоже начальником мостоотряда. И с Валерием Донадзе… Все они были, как правило, среднего роста, и мне не приходилось, стоя перед ними с микрофоном в руке, задирать голову. И все же зрелище в пятницу было замечательное. В какой-то книжке я прочел эту фразу — отличные образцы человеческой породы. Их было много. Не только мостостроителей, но и их опора, смежники, кто создает конструкции из металла или железобетона. К этой картине так шли слова, которые звучали в речах и приветствиях, когда перечислялись объекты, уже построенные и строящиеся, а также и те, что предстоит построить на всем пространстве страны — от западных границ и до самого Тихого океана. Это был праздник. Это было торжество, а заодно и отчет в том, что «Мостострой-11» сделал к этому дню. Но еще больше потрясали перспективы и планы, о которых специально не говорили, но те сами прорывались, словно желая еще больше украсить праздник. Так, один из выступающих с поздравлениями говорил о северном обходе Сургута. А другой -о южном обходе Омска. Представьте себе карту и соедините прямой линией два указанных города. Вас не наводят они на мысль о проекте второй транссибирской — автомобильной — трассы? И еще одно ощущение. Мы в Тюмени уже привыкли, что «Мосто-строй-11» — это все наше. Ну если не все, то очень многое. Дороги и автомобильные развязки. Жилье и присутственные здания. Это университетский главный корпус… И такой изящный и деликатный (как того требуют события, которые там происходят) дворец бракосочетаний. Почему я с таким пиететом говорю о мостовиках и о «Мосто-строе», который строит не только мосты? Совсем недавно я вспомнил нашу (точнее, мою) первую встречу с этой организацией. Нет, не в тайге, не в тундре, не на берегу реки. Это было в секретариате редакции газеты «Комсомольская правда», куда я студентом был отправлен на практику. Ответственный секретарь попросил написать меня текстовку к снимку, который он собирался ставить в номер. На карточке был знакомый пейзаж. Группа людей стоит на косогоре по колени в снегу и смотрит на одного, у которого в руках острый колышек и топор. Этим топором человек вбивает в мерзлую землю колышек. Я узнал этого человека, хотя еще не был с ним знаком. Начальник мостоотряда номер 15 отмечал на берегу реки Тромъеган, между Сургутом и Нижневартовском, место будущего моста. Это было впервые. Я написал несколько строк под этим снимком, и, кажется, они были даже опубликованы. Потом было много встреч и много мостов. И много друзей, которые по праву могли быть участниками пятничного торжества. Память о них остается и стоит твердо, как стоят построенные ими мосты. Кстати, Николай Смехов уверял меня, что на самом деле мосты строятся для того, чтобы мостовики могли с высоты любоваться природой. Наверное, и для этого тоже.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта