Первым встретил пандемию

26 января в календаре профессиональных праздников отмечен как международный день таможенника, но как выяснилось, работники этой службы в аэропорту Рощино празднуют только день таможенника РФ, а тот 25 октября.
Для сменного заместителя начальника таможенного поста Максима Граубергера эта дата значима вдвойне: в профессиональный праздник родилась его дочь.
— Я из семьи военных. Папа, братья, дяди — все так или иначе связаны с силовыми структурами. Сам я из Харпа, но в Тюмени училась сестра, так что было решено, что буду поступать сюда. Мне не хотелось идти в ТВВИКУ, но и от семейных традиций отступать тоже. И тут от я узнал, что в ТюмГУ есть направление таможенного дела. Тут как раз и мама вспомнила, что в детстве я всем говорил, что стану пограничником. Не совсем та специальность, но специфика похожая, так что решил поступать, хотя о таможенном деле не знал ничегошеньки, — рассказывает Максим Граубергер.
В Рощино Максим Федорович работает девять лет, пришел практически сразу после института и успел пройти путь от инспектора до сменного заместителя начальника таможенного поста. За годы службы о том, как работает таможня, он узнал во всех подробностях. Несмотря на то, что его должность подразумевает координирование работы дежурной смены, он до сих пор сам проводит досмотры и возбуждает дела на нарушителей.
— С разными людьми приходится работать. Кто-то напрягается при виде людей в погонах. Кто-то проявляет негодование: мол, что мы еще в сумках у него ищем, ведь их уже досматривали другие службы. Объясняем, что вы прилетели на территорию РФ из другого государства, а в каждой стране свои нормы, — говорит заместитель начальника таможенного поста.
Из памятных случаев — как в новогоднюю ночь получили партию живого груза из Мадрида и слушали новогоднее обращение президента под писк 35 тысяч цыплят. Или недавний случай — поступила информация, что пассажиры из ОАЭ везут незадекларированные ювелирные изделия. Их вели от самых дверей аэропорта по камерам: нужно было, чтобы они пересекли границу, чтобы предъявить обвинение.
— Так получилось, что я первый в России таможенник, который поднялся на борт «ковидного» воздушного судна, то был первый рейс, вывезший российских граждан из Уханя. Признаюсь, было страшно, даже сейчас мурашки, когда вспоминаю. Меня наглухо упаковали в желтый защитный костюм, перчатки на скотч примотали. Непонятно, что происходит, чем это все грозит, а дома семья, дочка совсем маленькая…
— …Вы спросили, хотел бы я себя попробовать на другом таможенном посту? Сложный вопрос. С одной стороны, интересно новое, а с другой, после реконструкции аэропорта Рощино пассажиропоток увеличится вдвое, откроются направления из других стран, а это уже новые товары, которые будут попадать под запрет. Работа важная, я думаю, что еще не весь свой потенциал здесь реализовал.
Ольга Игнатова
***
фото: Максим Граубергер.
