X

  • 13 Февраль
  • 2026 года
  • № 14
  • 5805

А мог бы обнимать гитару

«Началось все с музыкальной школы, как, наверное, у многих. Правда, не по классу ударных, а по классу гитары», — рассказывает сессионный барабанщик Лев Ошкадеров, участник нескольких музыкальных проектов, один из основателей барабанного шоу Hit Beat.

После окончания Тюменского училища искусств он поступил в академию культуры, где перевелся в класс ударных. «Подружился с преподавателем, год брал у него частные уроки. До этого я стучал, но на любительском уровне, а со второго курса он меня перевел в свой класс».

Льву всегда нравились барабаны. «Я хотел профессионально углубиться в это, а не поверхностно. Знаете, как бывает, палки в руки взял и пытаешься транслировать то, что услышал где-то по радио. Но должна быть техника, а вот ее ставит преподаватель».

Пожалуй, у каждого творческого человека есть момент, когда он думает, что пора найти «взрослую работу», у вас так было?

— Многие считают музыку баловством, потому что для большинства это скорее хобби, нежели профессиональная деятельность. Но ведь это такой же труд, как и любая другая профессия. У меня вся жизнь, с детства, проходит в музыке. По сути я, кроме музыки, ничем профессиональным не занимался. У меня либо концерт, либо урок. Больше десяти лет я проработал в школе «Лира». В ней же, кстати, и учился.

Лев говорит, что важно понимать, чего ты хочешь от профессии. Приземленные цели, такие как, например, зарабатывание денег, не могут считаться основной целью в творчестве. «Другой момент — видеть какие-то горизонты. Как сказал мой близкий друг и коллега по цеху барабанщик Меладзе: «Eсли музыканта начинает устраивать то, что он делает, значит, пора менять профессию», потому что все никогда не может нравиться на сто процентов. Всегда должно быть что-то еще выше, к чему надо идти. Главное — правильно это видеть и понимать, что получается не у всех, и некоторые на этой почве упираются в потолок и заканчивают свой творческий путь».

Сейчас Лев живет на два города — Тюмень и Москва. По его словам, в Москве шире горизонты, больше связей, есть возможность работать с известными артистами. «Пару лет назад я начал гастролировать с Петром Дрангой, аккордеонистом-виртуозом, и вот после этого у меня все завертелось в сторону Москвы. Конечно, хочется в это окунуться еще глубже, потому что чем дальше, тем интереснее. Но Москва — город непростой, там надо закрепиться, а это не быстрый процесс».

Барабанить — антистресс?

— Не думаю, потому что это все-таки музыкальный инструмент, хоть и принято считать, что удары могут снимать стресс. Какого-то выброса адреналина у меня, во всяком случае, не происходит. А происходит только то, что ты делаешь музыку. И если это у тебя получается, ты получаешь удовольствие. Это не велосипед и не сноуборд, где есть выброс адреналина.

Сейчас популярны электронные барабаны, чем они хороши и чем плохи?

— Хороши в том плане, что, казалось бы, можно их поставить где-то в квартире и потихонечку сидеть и заниматься. На своем опыте могу сказать, что если ты играешь в полную силу, соседи все равно слышат. Причем по всей вертикали дома. Меня слышали от второго до десятого этажа, хотя я живу на пятом. Приходили, записки вставляли в дверь, было много разбирательств. Хотя по децибелам я норму не превышал. Я вообще против барабанов в квартире. Да, можно механически отрабатывать удары, движения рук, но ты не контролируешь ни динамику, ни звук, а это плохо. В акустической установке нужно понимать, как извлечь звук из барабана, из тарелки, а это уже идет другая работа, и эту работу на электронной установке не получится сделать. Лучше арендовать базу, где можно заниматься на акустическом инструменте.

Почему мы говорим: «Перестань, у меня голова от тебя болит», когда ребенок стучит по кастрюле, а на концерте барабанщиков ничего не болит?

— Ребенок наносит рандомные удары, где не получается ни какого-то бита, ни музыки. Это просто набор звуков, которые начинают со временем раздражать. А когда барабанщик играет на концерте, он создает при этом музыку, у него инструмент звучит гармонично. Ведь из всех инструментов, которые входят в ударную установку, создается бит, который нас раскачивает, и нам начинает это нравиться. Я думаю, что если бы ребенок по кастрюлям стучал какой-то качовый бит, нам бы тоже это нравилось.

Играть на барабанах можно научиться в любом возрасте или есть порог?

— Абсолютно в любом возрасте, единственный момент — сколько ты потратишь на это времени, потому что его надо много. Eсть монотонные, нудные занятия, которые взрослому человеку даются тяжелее, нежели ребенку. Но есть примеры, когда человек начал заниматься, условно, в тридцать лет, и лет через пять у него получается гораздо лучше, чем у того, кто занимается с пятнадцати. Дело в количестве времени, которое человек тратит на оттачивание мастерства.

У вас есть синдром самозванца?

— Вроде бы ты всегда замечаешь какие-то недостатки в себе, в своей работе, которые хотел бы поправить, или иногда случается что-то, что тебя деморализует. Год назад меня пригласили играть в группу «Маша и Медведи», я приехал в Москву, у нас было несколько репетиций, и на итоговой репетиции, куда пришла сама Маша Макарова, певица этой группы, она меня не взяла. Просто я ей не подошел, не случилось коннекта, хотя с музыкантами мы хорошо поиграли. Было неприятно, потому что тебя пригласили, а потом сказали нет. Но ничего, идем дальше. Самое главное, понимать, какой твой путь должен быть, и следовать этому. В Москве шоу-бизнес жесткий.

А еще все, что ни делается, -все к лучшему. Несмотря на неудачу с одной группой, музыкант оттуда порекомендовал Льва в коллектив odnono, в котором он до сих пор играет. Лев говорит, что такой опыт укрепляет тебя как артиста. «И ты идешь дальше, уже не оборачиваясь назад. Надо просто топить газ в пол».

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта