X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Мы вместе и плачем, и смеемся

Через неделю начнется запись детей в первый класс. Народная мудрость гласит: выбирать надо не школу, а учителя.

Два года назад Александра Григорьевна проигнорировала эту нехитрую заповедь. Выбрала гимназию, которая ближе к работе. Сын пошел учиться с удовольствием, он давно теребил маму: «Ну, когда я пойду в школу?» В шесть лет умел читать, выписывал буковки. Но через пару месяцев обучения с ним стали происходить странные вещи: желание идти в школу пропало, утром просыпался без настроения, жаловался: то одно болит, то другое, хныкал… А потом мама заметила, что у ребенка появилась раскоординация движений. Общение с психологом эффекта не дало: ей объяснили, что так бывает, — у мальчика идет привыкание к школьным нагрузкам… Но от объяснений легче не становилось.

И, послушав скорее сердце, чем разум, мама посреди учебного года перевела ребенка в другую школу. Она располагалась дальше, пришлось ездить на автобусе, зато с учителем сразу нашли общий язык. За полгода мальчишка расцвел, пропали негативные симптомы «школьной ломки». Вот тогда Александра Григорьевна и решила рассказать о человеке, который добротой, любовью и пониманием вылечил ее ребенка. А тут еще оказалась, что в школе N 65 на Широтной, где он теперь учится, проводят День открытых дверей.

Эта школа большая — почти тысяча учеников. Фактически она обслуживает несколько густонаселенных микрорайонов. Одних только первоклассников в этом году набрали пять классов, а в следующем, не исключено, будет семь или восемь.

В 65-й платными услугами не злоупотребляют, входят в положение тех семей, которые живут по минимальным средствам. Зато тут есть неоспоримые заслуги в начальной школе. Недавно на городской предметной олимпиаде для учащихся этого возраста ученики 65-й школы заняли второе место по математике и третье — по чтению. А в прошлом году — сразу три первых места среди занимающихся по системе Занкова.

Впрочем, о достижениях школы Александра Григорьевна узнала потом, вначале услышала об учителе — Людмиле Туровининой. Совсем молодой, недавней выпускнице педагогического колледжа N 1 — три года назад у нее был первый набор. Но, несмотря на небольшой опыт, родители и ученики от нее в восторге.

И мне очень захотелось познакомиться с Людмилой Сергеевной. Посмотреть на учителя, которого не боятся, а любят.

Мы остались в классе поговорить.

— Да я не умею давать интервью! Даже не знаю, о чем и рассказывать… — сказала Людмила Сергеевна.

А вы расскажите о том, как стали у кителем…

Знаете, меня назвали в честь бабушки, которая всю жизнь проработала музыкальным работником. С детства все говорили, что мы очень похожи, что у меня судьба быть учителем. Даже в садике, когда все играли в принцесс, я играла в школу, вела журнал, ставила оценки… Но к 11 -му классу задумалась: «Туда ли я иду? Смогу ли заработать себе на жизнь?» Подумала-подумала… и передумала. Начала готовиться к поступлению в ТГНГУ на маркетолога. Два года на курсы ходила, получила хороший аттестат и поехала из Ялуторовска поступать в Тюмень. Но недобрала балла. Мне сказали, что возьмут только на платное. Я расстроилась…

Пятьдесят четыре тысячи рублей за учебу нам было не потянуть. А тут педколледж оказался рядом. Взяли сразу, по итогам собеседования. Правда, уговаривали идти на русский или математику, а я выбрала начальные классы.

Вспомнила, что мама мне всегда говорила: твое призвание быть учителем, тебя дети любят…

И никогда не жалели о том, что не поступили в нефтегаз?

Нисколько. Хотя первое время, когда нам начали читать лекции по педагогике и психологии, — испугалась: «Смогу ли все это вытянуть? Смогу ли стать настоящим учителем?» Но я человек упорный, и, если выбрала цель, иду до конца. Поэтому через год снова поступила в нефтегаз, на ту же специальность, но заочно.

А свою первую учительницу помните?

Конечно, помню! Ирина Анатольевна была маминой одноклассницей. Она до сих пор работает в школе. И до сих пор, представляете, носит ту же заколку для волос, которую мы ей когда-то подарили!

Что в первое время показалось самым сложным в школе?

Найти взаимопонимание с родителями. Я ведь многих из них моложе, боялась, что не найдем общего языка. А теперь они часто приходят ко мне за советом, мы подолгу беседуем. Наверно, увидели во мне что-то, какую-то изюминку. Доверяют, спрашивают, как быть, подсказывают темы для родительских собраний… Я всегда стараюсь идти им навстречу, а они — мне. И я стараюсь сделать так, чтобы каждому из моих учеников было хорошо.

А плохие дети у вас в классе есть?

Плохие дети? Нет. Не должно быть в школе таких характеристик! Каждый ученик — индивидуальность, к нему надо только найти свой подход. Конечно, найти тридцать «индивидуальных подходов» сложно, приходится много читать, советоваться. Но без этого нельзя. Не может учитель успокоиться, загордиться или опустить руки! Он должен искать каждый день.

В чем, на ваш взгляд, призвание учителя?

В любви. Без любви к детям быть учителем невозможно. Особенно учителем начальных классов. От первых классов зависит все — будет ли ребенок любить школу, научится ли учиться. Упущенного в это время потом не вернешь… Поэтому, бывает, мы вместе и плачем, и смеемся, и ссоримся, и миримся. Но не можем друг без друга. И даже по ночам мне снится, как проверяю тетрадки.

***
фото: Людмила Туровинина;в ее классе идет урок

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта