X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Дом — нарушитель границы

«Возможно — возможно… Но возможно невозможно». В этих двух замысловатых фразах, произнесенных Николаем Черепановым на совещании в Главном управлении строительства и ЖКХ области, судьба долгостроя на углу улиц Ленина и Кирова.

«Красную линию» можно подвинуть?

Николай Черепанов, начальник управления строительства департамента градостроительной политики администрации г. Тюмени, входит в рабочую группу по содействию завершению строительства дома на Ленина-Кирова. Раз в неделю эта группа тратит часть своего рабочего времени на встречи с застройщиком (генеральным директором ПСК «Континент» Станиславом Пасичником) и дольщиками, десять лет назад купившими квартиры по еще не существующему адресу.

Погрузиться в размышления о том, что возможно, а что невозможно, Николая Дмитриевича заставил вопрос о «красной линии», за которую заступил возводимый дом. Учитывая, что речь идет о здании в центре города, где плотность застройки и так на пределе допустимого, а улицы достаточно узки, задуматься есть над чем.

В Большой советской энциклопедии «красная линия» трактуется как граница, отделяющая территорию магистралей, улиц, проездов и площадей от территорий, предназначенных под застройку.

Выход за «красную линию» -серьезное нарушение, которое в соответствии с Градостроительным кодексом РФ может повлечь за собой снос объекта, автоматически попадающего в разряд «самовольной застройки». Дом, о котором идет речь, заступает не только за «красную», но почти за все линии участка, отведенного под него, — где на полметра, где на метр, а где и больше.

Но о сносе речь не идет. Рабочая группа усердно ищет возможность сдачи дома в эксплуатацию. Думает: как здание, построенное с массой отклонений от архитектурно-планировочного задания, «привести в соответствие».

Николай Черепанов считает, что главное — решить вопрос с «красной линией». Говорит, что в настоящее время омский институт «Град» разрабатывает комплексный проект развития Тюмени, и департамент градостроительной политики уже подал заявку на пересмотр «красных линий» в этой части города.

Вынесет ли фундамент?

Начальник областной инспекции Госстройнадзора Сергей Бауэр считает, что главная проблема -в превышении этажности этого дома. Разрешение давалось на строительство «разноуровнего

объекта высотой в три-восемь этажей», а он возвысился до пятидесятиэтажного.

— Это объект незаконной застройки, — прямо заявляет Бауэр. — В первую очередь, необходимо провести экспертизу фундамента: выдержит ли он повышенную этажность?

На совещании рабочей группы 19 октября прошлого года Станислав Пасичник пообещал предоставить в управление государственной экспертизы проектной документации все расчеты по фундаменту. И предоставил — два разных варианта. Какой из них рассматривать, специалисты не поняли.

— Я уже снял стружку с человека, который отнес неправильный пакет документов, — уверяет Пасичник. -Верный — второй вариант.

Но тут подают голоса дольщики.

— Как вы считаете, это непрофессионализм застройщика или подлог? — задает вопрос Александр Латышев.

Вопрос повисает в воздухе.

Проведение экспертизы стоит полмиллиона рублей. Пасичник обещает подать заявку на ее проведение «уже завтра». Но даже экспертиза не решит судьбу дома.

Публичные слушания

Градостроительный кодекс РФ допускает сдачу в эксплуатацию объекта, нарушающего правила застройки, в случае, если жители соседних с ним домов дадут свое «добро» на публичных слушаниях.

Почему столь ответственное решение возлагается на жителей, а не на профессионалов? Потому что незаконная застройка нарушает и их права. Например, право иметь двор для прогулок с детьми и определенный объем свежего воздуха. Многоэтажка на Ленина-Кирова уже сейчас захватила часть двора дома по ул. Семакова, а завтра, когда ее заселят, в нем вообще не останется места для людей — все будет заставлено машинами жильцов и посетителей офисов, которые расположатся на первом этаже здания.

Подать заявку на публичные слушания должен застройщик. Логично сделать прежде всего это. Зачем тратить лишние деньги на экспертизу фундамента, терять время на ожидание решения по «красной линии» и согласование других «выступов» за границы участка, если народ заявит на публичных слушаниях, что против такого соседства? На том же октябрьском совещании в ГУСе, куда были приглашены и соседи новостройки, они говорили, что примут дом только в его первоначальном проекте, то есть без лишних этажей.

Но, видимо, такой вариант застройщик даже не рассматривает. Он почему-то уверен в том, что правительство области и администрация города будут содействовать в завершении строительства дома, потому что заложниками собственных нарушений ПСК «Континент» сделал дольщиков.

***
фото: дом — нарушитель границы

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта