X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Три часа за справкой

— Разве это не унижение человеческого достоинства? Три часа я простоял в очереди за справкой, на оформление которой ушло три минуты! — возмущался пенсионер, инвалид второй группы Ковалев в филиале ТРИЦа на Первомайской, 40.

— Что я могу поделать? — парировала документовед Наталия Дрозд. — У меня в штате две паспортистки в одну смену и две — в другую. Больше людей нет…

Мы с дочерью в этот день оказались в одной очереди с возмущенным пенсионером и еще несколькими десятками молодых, пожилых и очень пожилых людей. Пришли оформить прописку и как будто попали в прошлое времен советского «застоя» — с бесконечными очередями и озлобленными людьми по обе стороны прилавка. Люди ведь не пришли такими в ТРИЦ, а накопили раздражение после двух-трех часов томления в зале.

— Девушка, к кому можно обратиться за информацией? — спросила я у паспортистки прежде, чем встать в очередь. — Хочу убедиться, что захватила все необходимые документы.

— Подойдет очередь, будем с вами работать индивидуально, — ответила она, не отрывая головы от бумаг.

Очередь к тому времени собралась человек в двадцать пять.

Для подстраховки я решила воспользоваться информационным стендом. И облегченно вздохнула: документы, перечисленные в списке, были при мне.

Два часа тянулись целую вечность. В зале, обклеенном пластиковыми панелями, с замурованными наглухо окнами, не работал кондиционер. От спертого воздуха кружилась голова. А рядом, опираясь на палку, стояла бабулька лет под восемьдесят.

На прописку одного человека у паспортистки уходит не менее получаса. Несмотря на то, что в зале расклеены образцы заявлений, получить заветный бланк для заполнения можно, лишь отстояв очередь. Казалось бы, сколько времени можно сэкономить, если люди, пришедшие на прописку, будут подходить к паспортисту с уже заполненными заявлениями. Ан нет! Бумагу экономим? Не доверяем грамотности населения?

— Не учите нас работать, — ответила паспортистка.

Когда подошла наша очередь, началась пересменка.

— Я не могу принять документы, — ошарашила новая девушка. — У вас не хватает договора купли-продажи с использованием банковского кредита. Там могут быть ограничения на прописку. Eще нужны четыре конверта.

— Неужели мне необходимо было простоять два часа, чтобы узнать это? — мое возмущение дошло до точки кипения. — Почему такой информации нет на стенде?

— Вопросы не ко мне. Обращайтесь к начальству.

В конце концов, паспортистка согласилась принять документы, с условием, что сегодня же донесем недостающие. На оформление всех бумаг ушел еще час. За это время мы заполнили несколько бланков от руки, сделали четыре ксерокопии свидетельства о регистрации права собственности (благо, что эта платная услуга предоставляется тут же, в ТРИЦе. Но почему информацию о необходимости ксерокопий нельзя вывесить на том же стенде? Их можно было бы сделать, пока стоишь в очереди). Паспортистка в это время набивала на компьютере нужные сведения, оформляла листки учета, прибытия и убытия, поквартирные карточки. Успевала отвечать на вопросы, сыпавшиеся из очереди, и умудрялась не реагировать на гневные отзывы об организации работы паспортного стола.

С такой организацией работы мне пришлось столкнуться впервые. Дом, где мы были прописаны прежде, относился к ТСЖ. Сотрудница товарищества сама занималась оформлением прописки-выписки. Жильцы только заполняли необходимые бланки и сдавали паспорта, которые возвращались через 10 дней с нужными штампами.

Eсли бы не документовед Наталия Дрозд, которая гасила праведный гнев очередников, терпеливо отвечая на многочисленные вопросы, обстановка могла бы накалиться до взрывоопасной. Пенсионер Ковалев потребовал книгу жалоб и сделал в ней запись. Наталия Дрозд унесла тетрадку со словами: » Все равно штаты не увеличат».

***
фото: очередь в ТРИЦе

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта