X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Полмиллиона цветов Валерия Борисова

Руководитель управы Центрального административного округа Валерий Борисов известен своими неожиданными поступками по украшению города малыми архитектурными сооружениями. Взять хотя бы дворника, слесаря-сантехника, тапочки у входа на Цветной бульвар и нашумевшее лопатное дерево перед Александровским садом.

Какая неведомая сила влечет чиновника к очередным подвигам в заботах о благоустройстве родного города?

— Что движет?.. — переспрашивает Валерий Иванович. — Моя гражданская позиция. Не просто горожанина, не просто чиновника, а человека, который хочет сделать все для тюменцев. Вот, например, беличий домик приобрел! Вроде бы — мелочь? В сквере Немцова сделали клеточку, зверушек привезли с Алтая. Будем их кормить, ухаживать и попытаемся даже на зиму оставить. Здесь будет кормушка. Меня спрашивают, почему поставили клетку около туалета? Да для того, чтобы люди сами присматривали, кто ж этих белок будет стеречь?

К сожалению, не все горожане одинаково относятся к новым вещам. Мне, если честно, сквер Немцова просто не нравится. Лампочки стоят «яйцеголовые» и все. Я бы хотел там видеть северную экзотику. Оленей, например. Чтобы детишки ходили, смотрели. Вот на Цветном бульваре фигуру аиста поставили. На второго пока денег не нашел. Хотели сразу двух в одно гнездо, не получилось. Этот в 70 тысяч рублей обошелся, теперь снова нужно спонсора искать. Недавно скульптуру женщины с кувшином поставили на клумбе. Красота!

А как вы относитесь к критике в свой адрес? Например, насчет лопатного дерева?

-Я критику воспринял нормально. Я поторопился. Хотел сделать, чтобы все видели, но место не продумал. Ведь есть же подобное дерево — английский вариант, в садах Челси. Но сады Челси — это сады Челси, а у нас.

Хотя идей много и работы по благоустройству тоже. Я много езжу, смотрю: наши парки и скверы требуют переосмысления. Сегодня не просто клумба нужна. Она должна быть привлекательной, взять хотя бы вертикальное озеленение или малую архитектурную форму на той же клумбе. Мнения разные. Люди вправе высказываться. Неплохо было бы предложить старшеклассникам и студентам в летние каникулы поработать над такими проектами. Они могут придумать такую изюминку! Вот, есть сквер у гостиницы «Турист» — он брошен. Отдать этот проект студентам колледжа искусств! Они такое нарисуют!

… Мост Влюбленных стоит на фундаментах Благовещенской церкви, которую взорвали в 1932 году. Есть теперь идея ее восстановить, не церковь, конечно, а миниатюрную ее копию, из камня, как напоминание о том, что она здесь стояла и была снесена нашими отцами.

Заметно ваше особое пристрастие — к цветам…

— В Центральном округе мы посадили 420 тысяч цветов. Плюс — посадку 80-и тысяч возложили на фирмы и организации. Полмиллиона цветов — в одном только Центральном! Но прежде я всем руководителям письма написал с просьбой посадить цветы в кашпо или вазоны, разбить клумбы. Всех заставлю заниматься озеленением. И обязательно поеду с проверкой. Коммерческие структуры понимают важность этого дела, откликаются. Сегодня они не в деревне живут какой-то, а в благоустроенном городе, и тем более в Центральном округе.

Приезжие говорят, что наш город похож на европейский…

— Да, говорят. Я много городов проехал и российских, и за границей бывал. От Европы — нисколько не отличаемся. Отличаемся только менталитетом.

Но ведь уже и цветы с клумб не рвут! Достижение?

— Уже не рвут. Правда, шампунь еще в фонтан наливают. И на лавочках сидят, как в колхозе, семечки щелкают. Становится обидно: сидит дама в красоте такой, среди цветов, а ведет себя. Фантики, бумажки, шелуху от семечек бросают. Водители бутылки оставляют у светофоров, коробки от сигарет выбрасывают. Не успели поставить памятник «Мама», кто-то попытался у ребенка руку отпилить.

В благоустройство приходится вкладывать немало денег.

— Я работаю со спонсорами. На «Маму» собрал 360 тысяч рублей. Помогали коммерческие структуры, депутаты, коммерсанты. Все деньги — спонсорские! Бюджетных — ноль. Осенила идея, что в городе такого нет памятника. А материнству надо отдать должное. На обратной стороне, конечно, фамилии спонсоров указаны. И Мария Киселева упомянута, жительница Тюмени, которая внесла в проект 37 тысяч собственных рублей. Всем спонсорам я разослал благодарственные письма.

Хочу спросить о планах благоустройства зоны отдыха в 1-м Заречном микрорайоне. Видела на берегу реки — на площади в 6,5 гектара — всего одну большую мусорницу и несколько маленьких, под конец дня битком набитых.

Валерий Иванович берется за телефон:

— Саша, ты Заречный микрорайон убираешь? Сколько урн и контейнеров там на берегу?.. Четыре контейнера? А урн совсем нет? У тебя урны есть лишние, свободные? Давай поставим в разных местах?..

И мы продолжаем прерванный разговор.

— По Заречному микрорайону вообще песня отдельная. В свое время нужно было 150 миллионов для отсыпки дамбы. Не нашлось. Сегодня нет смысла строить капитальный культурно-социальный объект, пока не сделаем дамбу, чтобы остановить реку в паводок. Сегодня мы времянкой обходимся. Хотя в перспективе планируется парковая зона, мы уже назвали ее — парк 65-летия Победы. Мы там, на берегу постоянно сажаем деревья. Недавно добавили еще 20 яблонь и 20 рябин.

А велосипедные дорожки будут?

— Надо? И велосипедные дорожки будут! Будет искусственный бассейн, прокат мотороллеров и детского инвентаря. И малые архитектурные формы поставим. Качели-карусели.

Кстати, у Центральной управы установили парковочное место для велосипедистов. Ваши сотрудники ездят на работу на велосипедах?

— Да, ездят. Я вот прочитал в вашей газете, что молодогвардейцы инициативу проявили, так чуть со стула не упал. Это моя инициатива, я эти парковки купил и поставил в трех местах: на набережной, у ЦУМа и возле управы. Коль такая песня пошла, модно стало, дам команды квартальным, чтобы больше стоянок сделали. Нет велосипедных дорожек, но хотя бы парковки велосипедные должны быть.

«Муравьи» из отрядов мэра помогают благоустраивать город?

— «Муравей» получает три с половиной тысячи рублей в месяц. Работает с 9 до 12. Думаю, здесь есть несколько положительных аспектов. Первый — социальный. Начинают убирать мусор, который накидали их сверстники, и осознают — сорить не надо. Второй аспект — они заняты, не болтаются, учатся у старших бережному отношению к чужому труду. Прополкой цветов занимаются, где-то прибирают, где-то подбирают. Сегодня немного шире стали смотреть на трудоустройство подростков. Ведь есть спорторганизатор, квартальный. «Муравей» может быть его помощником. Хозяйственная жилка будет вырабатываться. Или чисто организаторская работа, приобретаются навыки общения со сверстниками. Одна уборка, которую производят отряды мэра, — это сегодня уже актуально. Но надо идти дальше.

Недавно над подъездами появились таблички с координатами квартальных. Как работает эта «реклама»?

— Это не реклама. Звоните — придет квартальный. У нас в округе 11 человек третий год работают. Ежемесячно подводим итоги, дипломом награждаем лучшего квартального. Зарплата — в пределах 15 тысяч. Люди опытные, практически все с высшим образованием. Есть один молодой, после вуза. Работают хорошо, претензий не имею.

Мы ведь ради чего живем, творим — чтобы было красиво, тепло, светло. Чтобы детки радовались, чтобы беспокойств лишних не было. Много еще работы предстоит. Но за каждым делом стоит человек, и надо стараться. А на наше отношение люди должны отвечать взаимностью. Для меня главное — не просто дерево посадить, а красивую яблоню, сирень, рябину. Чтобы красиво было!

Хотелось закончить интервью на этих словах руководителя управы, но последняя фраза, которая сначала показалась уж очень нескромной, все же, мне кажется, имеет право быть на страницах газеты:

— И еще хочется оставить действительно добрый след после себя. Чтобы о тебе помнили и знали. Вот это сделал Текутьев. А это, допустим, Борисов.

***
фото: Валерий Борисов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта